Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Туров А.А. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
|
Емец С.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Малков К.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "Эвриал": Лукашова Антона Сергеевича (по доверенности);
в присутствии представителей заказчика - ФКУЗ "6 ВГ ВВ МВД России":Гузиевой Елены Арсеньевны (по доверенности), Черемушкина Сергея Сергеевича (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Эвриал" на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "6 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении электронного аукциона на поставку модульного легковозводимого сборно-разборного здания, извещение N 0351100001616000062,
УСТАНОВИЛА:
30.05.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0351100001616000062 на поставку модульного легковозводимого сборно-разборного зданиям.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Эвриал" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "6 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении электронного аукциона на поставку модульного легковозводимого сборно-разборного здания.
Податель жалобы сообщил следующее.
Податель жалобы сообщил, что в ч. 4.2 описания объекта закупки, при описании кровли здания указано, что в качестве материалов для изготовления полимерного покрытия могут быть применены материалы с диапазоном толщины, мкм: отделочные эмали 20-60 (общая толщина покрытия вместе с грунтом) или ПВХ пластизоль 100-200 (общая толщина покрытия вместе с грунтом) или защитные эмали 10-18.
Кроме того, в соответствии с ГОСТ Р 52146-2003, отделочные эмали, в частности полиэфирная эмаль имеет диапазонное значение толщины, мкм 20-30 (общая толщина покрытия вместе с грунтом)
В первой части аукционной заявки подателем жалобы указано, что в качестве материалов для изготовления полимерного покрытия применены материалы с диапазоном толщины, мкм: отделочные эмали 20-30 (общая толщина покрытия вместе с грунтом).
Таким образом, ООО "Эвриал" считает, что указанные параметры полимерного покрытия соответствуют требованиям установленным заказчиком в аукционной документации и ГОСТ Р 52146-2003.
Также податель жалобы сообщил, что в отношении проката листового горячеоцинкованного для водосточной системы, заказчиком установлены следующие требования: по назначению - прокат марки 02 или 03, механические свойства оцинкованного проката должны соответствовать нормам: временное сопротивление разрыву, Н/мм2, 270-500 или 270-420.
Податель жалобы сообщил, что в первой части аукционной заявки в отношении проката листового горячеоцинкованного к водосточной системе указано, что по назначению - прокат марки 03, механические свойства оцинкованного проката соответствуют нормам: временное сопротивление разрыву, Н/мм2 270-420(диапазонное значение в соответствии ГОСТ 52246-2004).
Таким образом, податель жалобы считает, что представленные в первой части аукционной заявки параметры, в отношении проката листового горячеоцинкованного к водосточной системе, соответствуют ГОСТ 52246-2004, а также требованиям аукционной документации.
Также ООО "Эвриал" сообщило, что в первой части аукционной заявки указано условное обозначение оконных блоков: условное обозначение ОПОСП 9-15 ПОП/ В1-Б-Г-Б-В-М ГОСТ 30674-99.
Кроме того в заявке указано, что к поставке предлагаются окна размером, м, 1,5 (высота) х 0,9 (ширина).
Податель жалобы считает, что ГОСТ 23166-99 не регламентирует, в каком порядке указываются параметры высоты и ширины при указании условного обозначения оконных блоков.
Таким образом, ООО "Эвриал" считает, что условное обозначение оконных блоков указано в соответствии с ГОСТ 30674-99 и соответствует требованиям ФЗ N 44-ФЗ, аукционной документации заказчика.
Исходя из изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Эвриал" поступили возражения от заказчика - ФКУЗ "6 ВГ ВВ МВД России" следующего содержания.
Заказчик пояснил, что в соответствии с требованиями пп. б п. 3. ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ и п. 19 информационной карты аукционной документации, первая часть аукционной заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчик сообщил, что ООО "Эвриал" в первой части заявки не указало конкретные показатели толщины полимерного покрытия стального тонколистового рулонного холоднокатаного проката для облицовок сэндвич-панелей, что и послужило причиной отказа в допуске к участию в аукционе.
Также заказчик сообщил, что для описания механических свойств оцинкованного проката заказчик указал в описании объекта закупки такой параметр, как временное сопротивление разрыву Н/мм2, 270-500 или 270-420 в зависимости от марки проката, и соответствующее требованиям, установленным в таблице 13 ГОСТа Р 52246-2004.
Вместе с тем, государственный стандарт всего лишь устанавливает определенные рамки для товаров, производимых в соответствии с конкретным ГОСТ, но реальный товар будет иметь конкретный показатель, входящий в интервал значений, установленных ГОСТ.
Заказчик сообщил, что ООО "Эвриал" в первой части аукционной заявки не было указано конкретное значение данного параметра.
Кроме того, заказчик сообщил, что в техническом задании заказчиком установлено, что к поставке требуются окна размером 1,5 (высота) х 0,9 (ширина).
Также заказчик сообщил, что в инструкции по подготовке заявок на участие в электронном аукционе есть прямая ссылка на условное обозначение оконных блоков по ГОСТ 23166-99, где установлены прямые требования к структуре условного обозначения.
Заказчик пояснил, что в п. 4.10 ГОСТа 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия" указана структура условного обозначения изделий, в которой четвертым по счету показателем, входящим в состав условного обозначения, после вида изделия, материала, типа конструкции и варианта остекления идет указание размеров окна, высоты и ширины в дм, причем, если судить по графическому изображению, то знаками XX указывается, что эти два значения должны быть рядом, а требования, установленные с правой стороны, означают, что сначала указывается "Высота", а потом "Ширина".
Соответственно, для оконного блока с высотой 1,5 м и шириной 0,9 м в составе условного обозначения должно быть указано, в дм, 1,5-0,9.
Данная трактовка подтверждается примером условного обозначения, приведенном в этом же пункте 4.10 ниже, где размер указан в виде 15-18, и даны пояснения, что модульные размеры: по высоте - 15, по ширине - 18.
Заказчик считает, что в данном случае не может быть произвольной перестановки значений высоты и ширины, так как это приводит к неоднозначному пониманию исполнения окна: горизонтальному или вертикальному.
Таким образом, заказчик считает, что первая часть аукционной заявки ООО "Эвриал" не соответствует требованиям ФЗ N 44-ФЗ и аукционной документации, в связи с чем, ООО "Эвриал" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "Эвриал" необоснованной.
Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 19 информационной карты аукциона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в первой части аукционной заявки при описании кровли здания, являющегося объектом закупки, ООО "Эвриал" указало, что в качестве материалов для изготовления полимерного покрытия применены материалы с диапазоном толщины, мкм: отделочные эмали 20-30 (общая толщина покрытия вместе с грунтом).
Также установлено, что в отношении проката листового горячеоцинкованного для водосточной системы, ООО "Эвриал" указало, что по назначению - прокат марки 03, механические свойства оцинкованного проката соответствуют нормам: временное сопротивление разрыву, Н/мм2 270-420 (диапазонное значение в соответствии ГОСТ 52246-2004).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, в соответствии с ч. 19 информационной карты аукциона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, не указав в первой части аукционной заявки конкретные показатели толщины полимерного покрытия проката тонколистового для облицовок сэндвич-панелей и временного сопротивления разрыву оцинкованного проката для водосточной системы, ООО "Эвриал" нарушило требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок и требования аукционной документации заказчика. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 4.10 ГОСТа 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия" указана структура условного обозначения изделий, в которой четвертым по счету показателем, входящим в состав условного обозначения, после вида изделия, материала, типа конструкции и варианта остекления идет указание размеров окна, высоты и ширины в дм, причем, если судить по графическому изображению, то знаками XX указывается, что эти два значения должны быть рядом, а требования, установленные с правой стороны, означают, что сначала указывается "Высота", а потом "Ширина".
Кроме того, установлено, что в соответствии с примером указания условного обозначения изделия, приведенного в п. 4.10 ГОСТа 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия", при указании размеров изделия, первым значением указывается высота изделия, вторым - ширина.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что указанные ООО "Эвриал" в первой части аукционной заявки значения в отношении оконных блоков не позволяет заказчику однозначно определить, оконные блоки какого размера предлагаются к поставке. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик правомерно отказал ООО "Эвриал" в допуске к участию в электронном аукционе.
При проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ и ч. 4 ст. 15.4 ФЗ N 275-ФЗ данного электронного аукциона нарушения законодательства сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.10 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эвриал" на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "6 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении электронного аукциона N 0351100001616000062 на поставку модульного легковозводимого сборно-разборного зданиям, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.А. Туров |
Члены Комиссии: |
|
С.В. Емец
К.А. Малков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016