Резолютивная часть решения оглашена 04 июля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 июля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
В присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Комсомольский сельсовет Адамовского района Оренбургской области, Администрации муниципального образования Адамовский район - Косенко Д.В.,
Представитель ООО "КП-Сервис" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации муниципального образования Комсомольский сельсовет Адамовского района Оренбургской области, Администрации муниципального образования Адамовский район при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт участка питьевого водопровода в п.Комсомольский Адамовского района Оренбургской области (от водозаборной скважины до ул. Тобольская) (номер извещения N0153300051916000073),
УСТАНОВИЛА:
29 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Комсомольский сельсовет Адамовского района Оренбургской области (далее - Заказчик), Администрации муниципального образования Адамовский район (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт участка питьевого водопровода в п.Комсомольский Адамовского района Оренбургской области (от водозаборной скважины до ул. Тобольская) (номер извещения N0153300051916000073) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен размер штрафа для Заказчика и Подрядчика.
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.06.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300051916000073 и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт участка питьевого водопровода в п.Комсомольский Адамовского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 034 087 ,00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В п. 9.3.1 Проекта контакта Заказчиком установлено: за ненадлежащее исполнение предусмотренных контрактом обязательств, исключая просрочку исполнения (в том числе гарантийного обязательства), Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере сумма1.
1Размер штрафа указывается в виде фиксированной суммы, рассчитанной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 11 2015 N 1063 исходя из цены Контракта на момент его заключения Размер штрафа должен составлять:
а) 10% цены Контракта, если его иена не превышает 3 млн руб.,
б) 5% цены Контракта, если его цена составляет от 3 млн до 50 млн руб.,
в) 1% цены Контракта, если его йена составляет от 50 млн до 100 млн руб.,
г) 0.5% цены Контракта, если его цена превышает 100 млн руб..
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения контракта по оспариваемым позициям, нарушений Закона о контрактной системе в данной части не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации муниципального образования Комсомольский сельсовет Адамовского района Оренбургской области, Администрации муниципального образования Адамовский район при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт участка питьевого водопровода в п.Комсомольский Адамовского района Оренбургской области (от водозаборной скважины до ул. Тобольская) (номер извещения N0153300051916000073), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 июля 2016 г. N 991
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016