Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Фирма ВИПС-МЕД СПБ" на положения документации об аукционе на поставку расходных материалов (проявитель, фиксаж) для нужд ГБУЗ ПО "Псковский перинатальный центр" в 2016 году (номер извещения: 0357200017016000145) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
19 июля 2016 года Заказчиком - ГБУЗ ПО "Псковский перинатальный центр" объявлен электронный аукцион на поставку расходных материалов (проявитель, фиксаж) для нужд ГБУЗ ПО "Псковский перинатальный центр" в 2016 году (номер извещения: 0357200017016000145).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 19 июля 2016 года 11:54.
Начальная (максимальная) цена контракта - 86 760,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 27.07.2016 11:00.
На участие в аукционе подано 2 (две) заявки, все допущены к аукциону (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2016 N0357200017016000145-1).
26 июля 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба ООО "Фирма ВИПС-МЕД СПБ".
Рассмотрение жалобы состоялось 02 августа 2016 года в 10.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N114 от 26.07.2016 года).
На положение документации об аукционе, в части необъективного описания объекта закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, исх.N422 от 01.08.2016 года, в материалах дела).
Описание объекта закупки соответствует потребности Заказчика и носит объективный характер.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, установлены следующие нарушения:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу подпункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в силу статьи 33 Закона о контрактной система предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, удовлетворяющих его потребностям, которые отражают специфику его деятельности и обеспечивают эффективное расходование бюджетных средств.
Как следует из документации об аукционе, объектом закупки является поставка расходных материалов (проявитель, фиксаж).
Заказчик в соответствие с рекомендациями, полученными при поставке проявочной машины (при поставке в стартовый комплект входил именно 3-ех компонентный проявитель, а так же пусконаладка машины и обучение сотрудников), на основании служебной записки рентгенлаборанта, в соответствие с Регистрационным удостоверением на медицинское изделие "Машина проявочная автоматическая для листовых радиографических медицинских пленок "МиниМед-4МТ" определил закупку необходимого товара: 3-ех компонентный проявитель для машинной обработки, жидкий концентрат, для приготовления рабочего раствора и в соответствие с выбранным товаром.
Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит запрета на закупку товара, выпускаемого одним производителем. Препарат, производимый одним производителем, может предлагаться к поставке различными поставщиками.
На участие в спорном аукционе было подано 2 заявки, по результатам рассмотрения первых частей заявок два участника признаны участниками аукциона, что подтверждается соответствующими заявками и протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2016 N0357200017016000145-.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фирма ВИПС-МЕД СПБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 2 августа 2016 г. N 44-94/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2016