Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" - (доверенность N 21 от 20.06.2016г.),
- уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок - (доверенность б/н от 11.12.2016г.),
- заявителя в лице ООО "Белоярская Уралэнергостроймеханизация" - (доверенность N 2 от 01.06.2016г.), (доверенность N 1 от 01.06.2016г.),
рассмотрев жалобу ООО "Белоярская Уралэнергостроймеханизация" (624250, г. Заречный, ул. Октябрьская, д. 10) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" (624030, Свердловская обл., Белоярский рп., ул. Ленина, 263), уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок (620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт Камышевского гидроузла на р. Исеть Белоярского городского округа Свердловской области (извещение N 0162200011816000811) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Белоярская Уралэнергостроймеханизация" (вх. N 01-9571 от 24.06.2016 года) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства", уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок, его комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт Камышевского гидроузла на р. Исеть Белоярского городского округа Свердловской области (извещение N 0162200011816000811) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Белоярская Уралэнергостроймеханизация" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Белоярская Уралэнергостроймеханизация", которой присвоен порядковый номер 5, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27 мая 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011816000814 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 108 304 481,62 рублей.
17 июня 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 14 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 были допущены до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 5, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 5 участника закупки ООО "Белоярская Уралэнергостроймеханизация" отклонена на основании:
- п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 13.1 Части I "Общая часть" документации об аукционе в электронной форме (далее - документация), а именно: в сведениях Участника закупки не указаны характеристики показателей, предусмотренные Приложением к Части II "Описание объекта закупки" документации (далее - Задание), а именно в своей заявке:
1) по п. 2 не указано: "На поверхности профиля, включая поверхность ребер и выступов, не должно быть раскатанных трещин, трещин напряжения, рванин, прокатных плен, закатов";
2) по п. 3 не указано: "На поверхности профиля, включая поверхность ребер и выступов, не должно быть раскатанных трещин, трещин напряжения, рванин, прокатных плен, закатов";
3) по п. 4 не указано: "Внешний вид должна быть однородной, без морщин, "кратеров", посторонних включений";
4) по п. 5 не указано: "Должен представлять собой раствор нефтяного битума, полимеров и адгезионных добавок в органических растворителях";
5) по п. 8 не указано: "На поверхности профиля, включая поверхность ребер и выступов, не должно быть раскатанных трещин, трещин напряжения, рванин, прокатных плен, закатов";
6) по п. 9 не указано: "На поверхности профиля, включая поверхность ребер и выступов, не должно быть раскатанных трещин, трещин напряжения, рванин, прокатных плен, закатов".
- п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 13.1 Части I "Общая часть" документации, а именно: в сведениях Участника закупки в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров несоответствующие характеристикам показателей, установленным в Задании, а именно:
1) в п. 5 заявки по показателю "Расход" участник закупки указал: "0,35 л/м2", Заданием установлено требование "0,25-0,35 л/м2 (диапазонное значение)". Согласно п. 13.3 Части I "Общая часть" документации и Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: "_Если в Перечне устанавливается показатель или диапазонная величина, значение которых не может изменяться в ту или иную сторону, сопровождаясь при этом фразой "неизменный показатель", "диапазон" или "диапазонное значение", участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя или диапазонной величиной_".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 части 1 "Общая часть" аукционной документации предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
Также, аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, согласно которой качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в перечне основных используемых материалов документации об аукционе и технической документации (технический паспорт и т.п.) на предлагаемый товар. Если в Перечне устанавливается показатель или диапазонная величина, значение которых не может изменяться в ту или иную сторону, сопровождаясь при этом фразой "неизменный показатель", "диапазон" или "диапазонное значение", участником размещения закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя или диапазонной величины.
Приложением к части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого на выполнении работ по капитальному ремонту Камышевского гидроузла на р. Исеть Белоярского городского округа Свердловской области, в том числе:
N п/п |
Наименование |
Значения показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено |
2 |
Горячекатанная арматурная сталь периодического профиля класса А-II |
Предел текучести не должен быть менее 295(30) Н/мм2(кгс/мм2) Временное сопротивление разрыву не должно быть менее 490(50) Н/мм2(кгс/мм2) Относительное удлинение не должно быть менее 19%
На поверхности профиля, включая поверхность ребер и выступов, не должно быть раскатанных трещин, трещин напряжения, рванин, прокатных плен, закатов.
|
3 |
Горячекатаная арматурная сталь класса А-I |
|
4 |
Грунтовка |
Внешний вид должна быть однородной, без морщин, "кратеров", посторонних включений Степень перетира не более 50мкм Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2)°С не более 2ч Эластичность пленки при изгибе не менее 1 мм Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ 246 при температуре (20_0,5)°С не менее 30с Стойкость покрытия к статическому воздействию бензина при температуре (20_2)°С не менее 24ч Адгезия пленки должна быть не менее 1 балла Прочность при ударе не менее 50см Твердость пленки по маятниковому прибору типа ТМЛ не менее 0,4 усл.ед. Массовая доля нелетучих веществ не менее 25% |
5 |
Праймер битумно-полимерный |
Должен представлять собой раствор нефтяного битума, полимеров и адгезионных добавок в органических растворителях. Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее 25 не более 30 Условная вязкость, с, не менее 10 не более 30 Время высыхания, не более 10 мин Расход, 0,25 - 0,35 л/м2 (диапазонное значение) Диапазон температур применения: не уже диапазона от -20°С до +40°С Гарантийный срок хранения, не менее 12 месяцев |
8 |
Горячекатанная арматурная сталь периодического профиля класса А-III |
Диаметр не менее 10 не более 16мм Предел текучести не менее 390(40) Н/мм2(кгс/мм2) Толщина оправки при изгибе в холодном состоянии на 90° должна быть более диаметра стрежня |
9 |
Горячекатаная арматурная сталь класса А-I |
Диаметр не менее 6 не более 12мм Предел текучести не менее 235(24) Н/мм2(кгс/мм2) Марка стали должна быть Ст3сп или Ст3пс. |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 5 участника закупки ООО "Белоярская Уралэнергостроймеханизация" предложены к поставке запрашиваемые заказчиком товары, в том числе:
N п/п |
Наименование |
Значения показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено |
2 |
Горячекатанная арматурная сталь периодического профиля класса А-II |
Предел текучести Н/мм2(кгс/мм2), 300 Временное сопротивление разрыву Н/мм2(кгс/мм2), 500 Относительное удлинение 19%
Угол загиба в холодном состоянии при толщине отправки С, 180°, С=3d
|
3 |
Горячекатаная арматурная сталь класса А-I |
Временное сопротивление разрыву Н/мм2(кгс/мм2), 373 Относительное удлинение 25%
|
4 |
Грунтовка |
Грунтовка красно-коричневая, серая, черная. Степень перетира 50мкм Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2)°С 2ч Эластичность пленки при изгибе 1 мм Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ 246 при температуре (20_0,5)°С 45 с. Стойкость покрытия к статическому воздействию бензина при температуре (20_2)°С 24ч Адгезия пленки 1 балл Прочность при ударе 50см Твердость пленки по маятниковому прибору типа ТМЛ 0,4 усл.ед. Массовая доля нелетучих веществ 60% Расход 70 г/м2 на однослойное покрытие. |
5 |
Праймер битумно-полимерный ТЕХНОНИКОЛЬ N 03 ТУ 5775-042 17925162-2006 |
Праймер битумно-полимерный ТЕХНОНИКОЛЬ N Условная вязкость, с 30 Время высыхания, 10 мин Расход, 0,35 л/м2 Диапазон температур применения: от -20°С до +40°С Гарантийный срок хранения, 12 месяцев |
8 |
Горячекатанная арматурная сталь периодического профиля класса А-III |
Диаметр 14 мм Предел текучести не менее Н/мм2 390 Марка стали 25Г2С |
9 |
Горячекатаная арматурная сталь класса А-I |
Диаметр 8 мм Предел текучести не менее Н/мм2(кгс/мм2) 235 |
Вместе с тем, Комиссия Свердловского УФАС установила, что участник не указал следующие конкретные значения показателей, а именно:
- по п. 2 предложена к поставке "Горячекатанная арматурная сталь периодического профиля класса А-II" без указания того, что на поверхности профиля, включая поверхность ребер и выступов, нет раскатанных трещин, трещин напряжения, рванин, прокатных плен, закатов, что не соответствует требованиям аукционной документации;
- по п. 3 предложена к поставке "Горячекатаная арматурная сталь класса А-I" без указания того, что на поверхности профиля, включая поверхность ребер и выступов, нет раскатанных, трещин, трещин напряжения, рванин, прокатных плен, закатов, что не соответствует требованиям аукционной документации;
- по п. 4 предложена к поставке "Грунтовка" без указания того, что грунтовка однородная, без морщин, "кратеров", что не соответствует требованиям аукционной документации;
- по п. 5 предложен к поставке "Праймер битумно-полимерный" без указания того, что праймер битумно-полимерный представляет собой раствор нефтяного битума, полимеров и адгезионных добавок в органических растворителях; также, по показателю "расход" указано следующее значение "0,35 л/м2", что не соответствует требованиям аукционной документации, так как согласно п. 13.3 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, если в Перечне устанавливается показатель или диапазонная величина, значение которых не может изменяться в ту или иную сторону, сопровождаясь при этом фразой "неизменный показатель", "диапазон" или "диапазонное значение", участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя или диапазонной величиной;
- по п. 8 предложена к поставке "Горячекатанная арматурная сталь периодического профиля класса А-III" без указания того, что на поверхности профиля, включая поверхность ребер и выступов, нет раскатанных трещин, трещин напряжения, рванин, прокатных плен, закатов, что не соответствует требованиям аукционной документации;
- по п. 9 предложена к поставке "Горячекатаная арматурная сталь класса А-I" без указания того, что на поверхности профиля, включая поверхность ребер и выступов, нет раскатанных трещин, трещин напряжения, рванин, прокатных плен, закатов, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: участником не представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО "Белоярская Уралэнергостроймеханизация", на основаниях предусмотренных п. 1 ч. 4 ст. 67, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Белоярская Уралэнергостроймеханизация" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства", уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства", уполномоченному органу в лице Департамента Государственных закупок, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 июня 2016 г. N 872-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016