Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Уралорг-опт" (далее - ООО "Уралорг-опт", Заявитель, Общество) от 14.06.2016 года исх. N 581 (вх. N 2642 от 14.06.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку персональных электронно-вычислительных машин (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035616003348) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
- ООО "Уралорг-опт", надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела N 04-07/144-2016, заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя,
УСТАНОВИЛА:
14.06.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 09.06.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "Уралорг-опт") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 6 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации, а именно:
подпункт 1.2.1.1.12.1 "SATA2" требуемое значение показателя "Не менее 3х", предложение участника закупки - "3";
подпункт 1.2.1.1.12.2 "SAТA3" требуемое значение показателя "Не менее 1х", предложение участника закупки - "1".
Заявитель указывает, что в первой части своей заявки, а именно - в подпунктах 1.2.1.1.12.1, 1.2.1.1.12.2, Общество, описывая характеристику "Дисковый интерфейс" поставляемого товара, для показателя "SATA2" указало конкретное значение (количество) "3"; для показателя "SATA3" указало конкретное значение (количество) "1". Указанные конкретные показатели, по мнению Заявителя, полностью соответствует требуемым значениям данных показателей, установленных в документации об электронном аукционе.
Следовательно, по мнению Заявителя, решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Электронном аукционе Обществу незаконно.
В жалобе Заявитель просит провести внеплановую проверку указанной закупки, аннулировать результаты рассмотрения первых частей заявок в электронном аукционе (закупка N 0366200035616003348).
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения от 21.06.2016 года, 16.06.2016 года исх. N 01-13/268 на рассматриваемую жалобу.
При этом представитель Уполномоченного учреждения сообщил, что Электронный аукцион приостановлен в части заключения контракта до рассмотрения жалобы Заявителя по существу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 26.05.2016 года N 3642 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку персональных электронно-вычислительных машин с реестровым номером торгов ЭА-Г-1979-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков (далее - документация об электронном аукционе) 30.05.2016 года утверждена директором государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок".
Извещение и документация об электронном аукционе размещены 31.05.2016 года в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 906000,00 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "Уралорг-опт", Комиссией установлено следующее.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 2 подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО "Уралорг-опт".
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616003348 от 09.06.2016 года установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 6 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации, а именно:
подпункт 1.2.1.1.12.1 "SATA2" требуемое значение показателя "Не менее 3х", предложение участника закупки - "3";
подпункт 1.2.1.1.12.2 "SAТA3" требуемое значение показателя "Не менее 1х", предложение участника закупки - "1".
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком установлены наименование и требуемые значения показателей поставляемого товара, в том числе для характеристики "Дисковый интерфейс" установлены показатели: "SATA2", требуемое значение "Не менее 3х" (подпункт 1.2.1.1.12.1), "SATA3", требуемое значение "Не менее 1х" (подпункт 1.2.1.1.12.2).
Как было указано выше, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать среди прочего инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В пункте 24 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, где указано, что дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II "Техническое задание" настоящей документации об аукционе.
Положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в пункте 6 "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" (далее по тексту - "Инструкция по заполнению заявки") части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Необходимо отметить, что инструкция по заполнению заявки разрабатывается в целях обеспечения адекватного и четкого восприятия участником закупки порядка заполнения заявки на участие в электронном аукционе и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.
При этом содержание соответствующих положений инструкции по заполнению заявки должно быть ясным и непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений инструкции по заполнению заявки создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.
В этой связи, требования инструкции по заполнению заявки должны содержать ясные и четкие положения по порядку заполнения заявки участником закупки, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы и сведения он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.
Как пояснил представитель Заказчика, устанавливая в подпунктах 1.2.1.1.12.1, 1.2.1.1.12.2 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе для показателей "SATA2", "SATA3" требуемые значения показателей: "не менее 3х", "не менее 1х", Заказчик руководствовался широкодоступной информацией из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом, как утверждает Заказчик, технические характеристики интерфейсов материнских плат указываются с использованием математического символа "х" вместе с числовым показателем, определяющим количество требуемых разъёмов. В спецификациях материнских плат количество поддерживаемых разъёмов "SATA" указывается через "х".
В обоснование своих доводов Заказчиком представлены соответствующие распечатки с сайтов из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно информации, представленной Заказчиком, количество SATA2 портов выражается следующим значением "3 х SATA 2", SATA3 - "1 х SATA 3" и, как сообщил представитель Заказчика, указанное обозначение является общепринятым и распространенным.
Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что в подпунктах 1.2.1.1.12.1, 1.2.1.1.12.2 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, устанавливая требуемые значения показателей дискового интерфейса, характеризующие количество портов "SATA2", "SATA3" - "не менее 3х", "не менее 1х", Заказчик не использовал общепринятое обозначение количества портов "SATA2", "SATA3", на которое он ссылался в ходе заседания Комиссии.
Как установлено Комиссией, Инструкция по заполнению первой части заявки не содержит порядок заполнения заявки на участие в электронном аукционе в части использования математических символов и знаков "х" при предложении участниками закупки конкретных значений показателей дискового интерфейса "SATA2", "SATA3" в отношении требуемых значений показателей, содержащихся в подпунктах 1.2.1.1.12.1, 1.2.1.1.12.2 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе. Более того, как из части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, так и из документации об электронном аукционе в целом, невозможно установить, является ли обозначение "х" математическим символом либо это какое-то иное условное обозначение.
Вследствие чего, использование при описании в подпунктах 1.2.1.1.12.1, 1.2.1.1.12.2 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе подобных показателей товара не позволяет участникам закупки определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребности Заказчика и вводит в заблуждение участников закупки в отношении порядка заполнения заявки по указанным позициям части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, что свидетельствует о нарушении Уполномоченным учреждением, разработавшим такую Инструкцию, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.
Следовательно, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ввиду отсутствия надлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в данном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При таких обстоятельствах, в связи с несоблюдением Уполномоченным учреждением определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, ввиду отсутствия надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников данного электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "Уралорг-опт" от 14.06.2016 года исх. N 581 (вх. N 2642 от 14.06.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку персональных электронно-вычислительных машин (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035616003348) необоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка N 0366200035616003348) признать государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.
3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", Министерству по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку персональных электронно-вычислительных машин Закона (закупка N 0366200035616003348). Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65.
4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе закупки 0366200035616003348.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 21 июня 2016 г. N 04-07/144-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016