Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие "ХимПромОборудование" (далее - ООО НПП "ХимПромОборудование", Заявитель, Общество) от 28.06.2016 года исх. N 166 (вх. N 2914 от 29.06.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку материалов для нужд ГУ ТО "Сервис" по благоустройству многофункциональных спортивных площадок (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035616003266) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 годам N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
29.06.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО НПП "ХимПромОборудование" на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер 3.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 22.06.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО НПП "ХимПромОборудование") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации, а именно:
подпункт 1.1.1 "Содержание зерен крупностью св. 10 мм, % по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 0-2", предложение участника закупки - "0,45";
подпункт 1.1.2 "Содержание зерен крупностью св. 5 мм, % по массе, диапазон значений" требуемое значение показателя "не менее 0-12", предложение участника закупки - "11,2";
подпункт 1.1.3 "Содержание зерен крупностью менее 0,16, мм, % по массе, диапазон значений" требуемое значение показателя "не менее 0-15", предложение участника закупки - "9,8";
подпункт 1.1.4 "Полный остаток на сите с сеткой N 063 Согласно требованиям ГОСТ 9128-2013 не нормируется" требуемое значение показателя "соответствие", предложение участника закупки - "64,1";
подпункт 1.1.8 "Содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой формы, определяемые по фракции от 2,5 до 5 мм в соответствии с ГОСТ 31424-2010, % по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 0-25", предложение участника закупки - "5,4";
подпункт 2.1.1 "Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 5мм,% по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 90-100", предложение участника закупки - "90,2";
подпункт 2.1.2 "Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 12,5 мм, % по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 30-80", предложение участника закупки - "49";
подпункт 2.1.3 "Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 20 мм, % по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 0-10", предложение участника закупки - "6,4";
подпункт 2.1.4 "Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 25 мм, % по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 0-0,5", предложение участника закупки - "0";
подпункт 2.3 "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 0-25", предложение участника закупки - "24,8";
подпункт 2.5 "Содержание зерен слабых пород, % по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 0-5", предложение участника закупки - "0";
подпункт 2.6 "Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 0-1", предложение участника закупки - "0,8";
подпункт 2.7 "Содержание глины в комках, % по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 0-0,25", предложение участника закупки- "0";
подпункт 3.1.1 "Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 20 мм, % по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 90-100", предложение участника закупки - "98,1";
подпункт 3.1.2 "Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 30 мм, % по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 30-60", предложение участника закупки - "53,5";
подпункт 3.1.3 "Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 40 мм, % по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 0-10", предложение участника закупки - "5,3";
подпункт 3.1.4 "Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 50 мм, % по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 0-0,5", предложение участника закупки - "0";
подпункт 3.3 "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 0-15", предложение участника закупки - "14,9";
подпункт 3.5 "Содержание зерен слабых пород, % по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 0-10", предложение участника закупки - "0";
подпункт 3.6 "Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 0-2", предложение участника закупки - "0,8";
подпункт 3.7 "Содержание глины в комках, % по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 0-0,25", предложение участника закупки- "0").
Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии незаконным в связи со следующим.
В обоснование своих доводов Заявитель, ссылаясь на часть 3 статьи 66 Закона, а также на пункт 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе указывает, что в первой части своей заявки, им были предложены именно конкретные показатели товара, в связи с чем, Общество считает, что подготовило первую часть своей заявки в соответствии с требованиями Закона.
В жалобе Заявитель просит провести внеплановую проверку указанной закупки, отменить протоколы, составленные в ходе проведения данной закупки.
На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Представители государственного учреждения Тульской области "Сервис" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 05.07.2016 года N 01-13/298.
При этом представитель Заказчика пояснил, что характеристики товаров, представленные в диапазоне значений, будут полностью соответствовать потребности Заказчика; указание более конкретного значения показателей товара возможно, по мнению представителя Заказчика, исключительно на стадии поставки товара.
Также представитель Заказчика сообщил, что Электронный аукцион приостановлен в части заключения контракта до рассмотрения жалобы Заявителя по существу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 28.05.2016 года N 3854 объявлен Электронный аукцион, создана Аукционная комиссия, определен ее состав и порядок работы.
30.05.2016 года в единой информационной системе размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку материалов для нужд ГУ ТО "Сервис" по благоустройству многофункциональных спортивных площадок (закупка N 0366200035616003266) (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 758 851, 50 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО НПП "ХимПромОборудование", Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, в том числе следующее: в случае, если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений, участником также указывается диапазон. При этом если значение диапазона указано с формулировкой "не менее", то значения предлагаемые участником должны полностью включать диапазон, установленный заказчиком, допускается "расширение" границ диапазона. В случае если значение диапазона указано с формулировкой "не более" - значения предлагаемые участником должны быть указаны как диапазон, но при этом не должны превышать границы диапазона, установленные заказчиком.
В случае если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение указано "наличие", "соответствие" и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, либо несоответствии параметру, при этом изменение наименования параметра не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 3 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ООО НПП "ХимПромОборудование".
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035616003266 от 22.06.2016 года установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО НПП "ХимПромОборудование") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации, а именно:
подпункт 1.1.1 "Содержание зерен крупностью св. 10 мм, % по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 0-2", предложение участника закупки - "0,45";
подпункт 1.1.2 "Содержание зерен крупностью св. 5 мм, % по массе, диапазон значений" требуемое значение показателя "не менее 0-12", предложение участника закупки - "11,2";
подпункт 1.1.3 "Содержание зерен крупностью менее 0,16, мм, % по массе, диапазон значений" требуемое значение показателя "не менее 0-15", предложение участника закупки - "9,8";
подпункт 1.1.4 "Полный остаток на сите с сеткой N 063 Согласно требованиям ГОСТ 9128-2013 не нормируется" требуемое значение показателя "соответствие", предложение участника закупки - "64,1";
подпункт 1.1.8 "Содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой формы, определяемые по фракции от 2,5 до 5 мм в соответствии с ГОСТ 31424-2010, % по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 0-25", предложение участника закупки - "5,4";
подпункт 2.1.1 "Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 5мм,% по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 90-100", предложение участника закупки - "90,2";
подпункт 2.1.2 "Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 12,5 мм, % по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 30-80", предложение участника закупки - "49";
подпункт 2.1.3 "Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 20 мм, % по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 0-10", предложение участника закупки - "6,4";
подпункт 2.1.4 "Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 25 мм, % по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 0-0,5", предложение участника закупки - "0";
подпункт 2.3 "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 0-25", предложение участника закупки - "24,8";
подпункт 2.5 "Содержание зерен слабых пород, % по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 0-5", предложение участника закупки - "0";
подпункт 2.6 "Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 0-1", предложение участника закупки - "0,8";
подпункт 2.7 "Содержание глины в комках, % по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 0-0,25", предложение участника закупки- "0";
подпункт 3.1.1 "Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 20 мм, % по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 90-100", предложение участника закупки - "98,1";
подпункт 3.1.2 "Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 30 мм, % по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 30-60", предложение участника закупки - "53,5";
подпункт 3.1.3 "Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 40 мм, % по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 0-10", предложение участника закупки - "5,3";
подпункт 3.1.4 "Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 50 мм, % по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 0-0,5", предложение участника закупки - "0";
подпункт 3.3 "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 0-15", предложение участника закупки - "14,9";
подпункт 3.5 "Содержание зерен слабых пород, % по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 0-10", предложение участника закупки - "0";
подпункт 3.6 "Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 0-2", предложение участника закупки - "0,8";
подпункт 3.7 "Содержание глины в комках, % по массе, диапазон значений", требуемое значение показателя "не менее 0-0,25", предложение участника закупки - "0").
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 3 (ООО НПП "ХимПромОборудование"), Комиссия установила, что представленные в первой части указанной заявки конкретные показатели по вышеуказанным подпунктам не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
На заседании Комиссии доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, Заявителем не представлено, равно как не представлено документов, подтверждающих наличие у данного участника закупки товара, обладающего характеристиками, представленными в первой части его заявки.
Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 3 (ООО НПП "ХимПромОборудование") не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, и Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки, действовала в соответствии с требованиями статьи 67 Закона.
Таким образом, доводы жалобы ООО НПП "ХимПромОборудование" в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие "ХимПромОборудование" от 28.06.2016 года исх. N 166 (вх. N 2914 от 29.06.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку материалов для нужд ГУ ТО "Сервис" по благоустройству многофункциональных спортивных площадок (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035616003266) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 6 июля 2016 г. N 04-07/166-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016