Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей Департамента развития новых территорий города Москвы: Я.А. Деминой, Т.В. Смирновой, Ф.А. Муртазина,
при участии представителя ООО "Комплект сервис": Л.В. Звоновой,
при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой,
рассмотрев жалобы ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия Департамента развития новых территорий города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение подрядных работ по объектам (Закупки N 0173200001416000182, 0173200001416000180, 0173200001416000183) (далее - конкурсы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении открытых конкурсов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении конкурсных документаций, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.05.2016 NМГ/20242 документы и сведения.
Согласно доводам жалоб Заявителя Заказчиком в конкурсной документации включено в один лот выполнение технологически и функционально несвязанных работ, а именно при осуществлении закупки на выполнение подрядных работ по реконструкции существующего здания школы со строительством пристройки, включены в один лот выполнение строительных работ поставка и установка оборудования для приготовления пищи, спортивного, медицинского и учебного оборудования, поскольку отнесены к различным кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что закупки проводятся на выполнение работ по капитальному ремонту существующих помещений школ, при этом ремонтные работы, а также работы по установке оборудования для приготовления пищи, спортивного, медицинского и учебного оборудования являются взаимосвязанными и обеспечивают потребность Заказчика в выполнении комплекса строительных работ. Кроме того, отнесение работ к различным кодам ОКПД не свидетельствует о том, что работы являются технологически и функционально несвязанными.
При осуществлении закупки заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления объекта закупки единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг), при этом, требования к поставляемым товарам формируются Заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей Заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы в части неправомерного включения в один лот оказания вышеуказанных работ, а также не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении Заказчиком количества участников закупок при включении в один лот вышеуказанных услуг.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками открытого конкурса подано 2 заявки на участие в закупке N0173200001416000183, а также 4 заявки на участие в закупке N0173200001416000180, что также свидетельствует об отсутствии ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия Департамента развития новых территорий города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 18.05.2016 NМГ/20242.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2016 г. N 2-57-4815/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016