Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С.Бруева,
при участии представителя: Администрации поселения Внуковское: Слимовской Е.В.,
в отсутствие представителей Заявителя ИП Черняк Г.Е, уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.05.16 N МГ/20178.
рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е. (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Внуковское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кровли, фасада, балконов и приведению в порядок подъездов многоквартирных домов поселения Внуковское (Закупки N0148300035116000022) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.05.16 N МГ/20178.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований о соответствии заявленных товаров ГОСТ таким образом, что может вводить участников Закупки в заблуждение и препятствовать корректному оформлению заявки на участие в Аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно доводам Заявителя, список ГОСТов, требование о соответствии которым установлено аукционной документацией, может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному оформлению заявки на участие в Аукционе, так как в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, в Техническом задании не содержатся указания на то, какими именно ГОСТами и пунктами в таких ГОСТах следует руководствоваться при предоставлении сведений в первой части заявки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в инструкции по заполнению первой части заявки (далее - Инструкция) установлено требование: "Товары и материалы должны соответствовать следующим стандартам: ГОСТ 17823.4-80, ГОСТ 3134-78, ГОСТ Р 51049-2008, ГОСТ 29298-2005, ГОСТ 5916-70, ГОСТ 1491-80, ГОСТ Р 51652-2000, ГОСТ Р 51057-97 , ГОСТ 6456-82, ГОСТ 21930-76, ГОСТ 4644-75, ГОСТ 18300-87, ГОСТ 19113-84, ГОСТ 14201-83, ГОСТ 21931-76, ГОСТ Р 54832-2011, ГОСТ Р 54832-2011, ГОСТ 2603-79, ГОСТ 14959-79, ГОСТ 6465-76, ГОСТ Р 52345-2005, ГОСТ 17626-81, ГОСТ 4643-75, ГОСТ Р 51312-99, ГОСТ Р 53315-2009, ГОСТ 30108-94, ГОСТ 18188-72, ГОСТ 18300-87, ГОСТ Р 51115-97, ГОСТ 2603-79, ГОСТ 530-2012, ГОСТ 26887-86, ГОСТ 16214-86, ГОСТ 3134-78, ГОСТ 22325-93, ГОСТ 17299-78, ГОСТ 16122-78, ГОСТ 12.1.004-91, ГОСТ 6323-79, ГОСТ 19347-99, ГОСТ 3134-78, ГОСТ 7798-70, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 5915-70, ГОСТ 1145-80, ГОСТ 6613-86, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 26633-91, ГОСТ 12730.5-84, ГОСТ 9949-76, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 27990-88, ГОСТ 21931-76, ГОСТ 11371-78, ГОСТ 7730-89, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 7827-74, ГОСТ 12172-74, ГОСТ 21930-76, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 31565-2012, ГОСТ 380-71, ГОСТ Р 51049-2008, ГОСТ 1928-79, ГОСТ 18300-87, ГОСТ Р 51091-97, ГОСТ3282-74, ГОСТ 19421-74, ГОСТ 22261-94, ГОСТ 26104-89, ГОСТ Р 51350, ГОСТ:16442-80, ГОСТ 26342-84, ГОСТ 8486-86, ГОСТ6323-79, ГОСТ 4643-75, ГОСТ Р 51844-2009, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 8735-88, ГОСТ 27180-86, ГОСТ 4643-75, ГОСТ 22483-77, ГОСТ 860-75, ГОСТ 12.4.021-75, ГОСТ 15150, ГОСТ2162-97, ГОСТ 3134-78, ГОСТ 2162-97, ГОСТ 1145-80, ГОСТ 14254-80, РД 009-01-96, ГОСТ Р 51091-97,ГОСТ 9179-77, ГОСТ 5960-72, РД 009-02-96, ГОСТ 10214-78, ГОСТ 2603-79, РД 25.964-90, ГОСТ 7730-89, ГОСТ 12172-74, ГОСТ 1050-74, ГОСТ 1145-80, ГОСТ 21930-76, ГОСТ 4028-63, ГОСТ Р 51049-2008,ГОСТ 18300-87, ГОСТ 7399-97, ГОСТ Р 51091-97, ГОСТ 1571-82, ГОСТ3282-74, ГОСТ 19421-74, ГОСТ22261-94, ГОСТ 26104-89, ГОСТ Р 51350, ГОСТ:16442-80, ГОСТ 6323-79,. ГОСТ Р 53315-2009, ГОСТ18300-87, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ Р 51115-97, ГОСТ 2603-79, ГОСТ 16214-86, ГОСТ 3134-78, ГОСТ 22325-93, ГОСТ 17299-78, ГОСТ 12.1.004-91, ГОСТ 6323-79, ГОСТ 3134-78, ГОСТ 9410-78, ГОСТ 7798-70, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 5915-70, ГОСТ 1145-80, ГОСТ 26104-89, ГОСТ Р 51350, ГОСТ:16442-80, ГОСТ 26342-84, ГОСТ 6323-79, ГОСТ 4643-75, ГОСТ Р 51844-2009, "Методика испытаний внутреннего противопожарного водопровода". Разработана ФГУ ВНИИПО МЧС России ".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель уполномоченного органа пояснил, что требования установленные в Техническом задание, соответствуют указанным в инструкции ГОСТ и данным производителя товара, при этом, перечисление ГОСТов в инструкции по заполнению первой части заявки через запятую и без наименований не может рассматриваться как ограничение участников аукциона, поскольку данная информация содержится в общедоступном формате сети интернет.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки при установлении Заказчиком требований в инструкции о соответствии товаров конкретным ГОСТ.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
2. Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены неверные единицы измерения характеристик товаров, используемых при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком неверно установлены единицы измерения следующих характеристик товаров, используемых при выполнении работ:
- п. 2 "Асбест хризот иловый" - "Насыпная плотность";
- п. 3 "Бетон тяжелый" - "Содержание комков глины навеске песка 1,25", "Содержание комков глины навеске песка 2,5", "Средняя плотность зерен крупных заполнителей".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанных требований к товарам, а также пояснить на основании каких нормативных документов и технических регламентов установлены данные требования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования по вышеуказанным позициям установлены в нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе и могут вводить в заблуждение участников закупки, что также может привести к ограничению количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 7 заявок на участие в данном электронном аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. на действия Администрации поселения Внуковское обоснованной в части установления единиц измерения к товарам, используемым при выполнение работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положения п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2016 г. N 2-57-4877/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016