Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок - Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок - Корнюшина П.Н.,
Члена комиссии - ведущего пециалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 68 ДЗМ": Бурлака А.А.,
ООО "Ригель": Пальмина С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Ригель" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 68 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на заключение государственных контрактов на выполнение работ по текущему ремонту помещений филиала Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" "Городская больница N 49" по адресу: г. Москва, Капотня, 3-й квартал, д. 27 (Закупка N 0373200100116000087) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/26184 от 22.06.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действие Заказчика, выразившееся в нарушении порядка предоставления разъяснений положений аукционной документации.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что участниками закупок в адрес Заказчика направлен запрос о предоставлении разъяснений положений аукционных документаций в части требований к товарам п.30 "Профиль, тип 3", п.34 "Кондиционер".
Комиссия Управления установила, что Заказчиком предоставлены разъяснения положений аукционной документации NРД1 от 10.06.2016, согласно которому: По запросам о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, Заказчиком будут вноситься изменения в аукционную документацию".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком не внесены изменения в аукционную документацию, сроки подачи заявки на участие в аукционе не продлены в соответствии с ч.65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные запросы о предоставлении разъяснении положений аукционных документаций в нарушение ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе оставлены без ответа.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверке Комиссия Управления установила следующее:
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком установлены требования к товару: п.30 "Профиль, тип 3": Должен соответствовать эскизу 5; Радиус скругления (r2 на эскизе) от *5.5 до 11.0*мм; Радиусы скругления r1 на эскизе 1 мм, что не соответствует ГОСТ 4784 , ГОСТ 8617, ГОСТ 13623-90 (требование о соответствии товара которым установлено в аукционной документации) и не позволяет участникам закупки идентифицировать потребность Заказчика. Также Заказчиком установлены требования к товару п.34 "Кондиционер": Габариты внутреннего блока ШДВ не более 1270299466 мм; Габариты внутреннего блока ШДВ не более 990460994 мм, что является противоречивыми требованиями и может повлечь за собой ограничение участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ригель" на действия ГБУЗ "ГКБ N 68 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.65, ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии: П.М. Корнюшин
Члены комиссии А.Г. Абегян
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июня 2016 г. N 2-57-6435/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016