Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Члена Комиссии - специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
при участии представителяФГБОУ ВО "НИУ "МЭИ"
в отсутствие представителей ООО "ПрофАльянс", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России N МГ/21458 от 25.05.2016,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофАльянс" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "НИУ "МЭИ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на работы по ремонту наплавляемой кровли над актовым залом в здании ОБК МЭИ-КЭК (Закупка N 0373100028116000054)(далее - Аукцион),в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/21458 от 25.05.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100028116000054от 10.05.2016, Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании предоставления недостоверной информации, а именно: "В п. 11 заявки "Патроны для строительно-монтажного пистолета" представлена недостоверная информация о параметре "калибр": патрону типа, предлагаемого участником закупки, соответствует калибр 6,8 мм, тогда как значение данного параметра в предложении участника закупки равно 5 мм; 2) В п. 12 заявки "Проволока катаная оцинкованная" представлена недостоверная информация о параметре "предельное отклонение диаметра": проволоке диаметром 5 мм, предлагаемой в заявке, соответствует значение +0,08/-0,02, тогда как в предложении участника данный параметр представлен показателем +0,06/ -0,01. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ предложение участника закупки не соответствует требованиям Технического задания документации об аукционе: 1) В п. 5 Технического задания "Эмульсия битумная для гидроизоляционных работ" требования к параметру "температура применения эмульсии в диапазоне" представлены показателями "от +3 до +40", тогда как в заявке участника закупки данный параметр представлен значениями "от +5 до +40"; 2) В п. 10 заявки участника закупки "Мастика тиоколовая строительного назначения": а) параметр "интервал температур нанесения" представлен показателями "от -5 до +35", тогда как в техническом задании требования к данному параметру представлены данными "от -10 до +35", б) параметр "интервал температур эксплуатации" представлен показателями "от -55 до +70", тогда как в техническом задании требования к данному параметру представлены данными "от-60 до +70".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации указаны требования к характеристикам товаров, используемых при оказании услуг, а именно по п.11"Патроны для строительно-монтажного пистолета" параметр "калибр": 5-7 мм. П. 12 "Проволока катаная оцинкованная" параметр "диаметр" должен быть 2-5мм; параметр "предельное отклонение диаметра" +0,06-0,01 мм.П. 5 "Эмульсия битумная для гидроизоляционных работ" параметр "температура применения эмульсии в диапазоне" от +3 до +40 °С. П. 10 "Мастика тиоколовая строительного назначения" параметр "интервал температур нанесения" от -10 до +35 °С; параметр "интервал температур эксплуатации" от -60 до +70°С.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя, содержатсяследующие сведенияпо п. 11 "Патроны для строительно-монтажного пистолета" параметр "калибр": 5 мм. П. 12 "Проволока катаная оцинкованная" параметр "диаметр" 5мм; параметр "предельное отклонение диаметра" +0,06-0,01 мм. П. 5 "Эмульсия битумная для гидроизоляционных работ" параметр "температура применения эмульсии в диапазоне" от +5 до +40 °С. П. 10 "Мастика тиоколовая строительного назначения" параметр "интервал температур нанесения" от -5 до +35 °С; параметр "интервал температур эксплуатации" от -55 до +70 °С.
Также, Комиссией Управления установлено, что значения представленные участником закупки по п. 5, п. 10 и п. 11 не противоречат требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки, согласно которой, при указании в документации показателя, сопровождающегося термином "от", указанное заказчиком значение является минимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель более/выше заявленного заказчиком значения. При указании в документации показателя, сопровождающегося термином "до", указанное заказчиком значение является максимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель не более/не выше заявленного заказчиком.
Кроме того, в п. 12 "Проволока катаная оцинкованная" представленное участником закупки значение не противоречит требованиям аукционной документации, согласно которой параметр "предельное отклонение диаметра" составляет +0,06+0,01 мм.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, подтверждающих недостоверность и несоответствие требований аукционной документации сведенийо товарах, предлагаемых Заявителем к использованию при выполнении работ.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100028116000054, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуООО "ПрофАльянс"на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО "НИУ "МЭИ"обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как по результатам закупки заключен контракт N 1772201965216000081 (закупка N0373100028116000054) от 24.05.2016 г. и восстановление законных прав и интересов участника размещения заказа возможно только в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии И.С. Максимов
М.О. Саенко
Исп. Саенко М.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 мая 2016 г. N 2-57-5227/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016