Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз.,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Скаковского В.В.,
при участии представителей:
ФГБУ "ФНКЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России: Сгадовой О.А., Фролова М.С., Москвина А.Б.,
ООО "Мир Чистоты": Кашина С.А., Олюшина Д.Г.,
рассмотрев жалобы ООО "Мир Чистоты" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ФНКЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку высокоскоростной неподрессоренной стирально-отжимной машины для ЛРНЦ "Русское поле" (Закупки N 0373100041016000253, 0373100041016000255) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционных документациях требований к поставляемым товарам.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.05.2016 NМГ/19808 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком, ограничивают круг участников закупки, поскольку cовокупности характеристик, которые установлены аукционными документациями, соответствует товар единственного производителя, а именно по закупке N0373100041016000253 "Alliance Laundry Systems LLC" UniMac UWN065T4V и по закупке N0373100041016000255 "Alliance Laundry Systems LLC" UniMac UY520.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что совокупности характеристик, которые установлены аукционными документациями, соответствует также товары иных производителей, а именно, по закупке N0373100041016000253 стиральная машина Speed Queen, модель SC065 и по закупке N0373100041016000255 стиральная машина Speed Queen, модель SY520, что также подтверждает представленные на заседание Комиссии Управления коммерческие предложения (ООО "Бизнес-монолит" исх. б/н от 05.05.2016, ООО "Легат"; ООО "Технопром исх б/н от 05.05.2016) и паспорта производителей товаров.
При этом, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что товар производителя Speed Queen не соответствует требованиям технического задания, поскольку согласно сведениям с сайта , , указанная модель Speed Queen SC065 в линейке данного производителя отсутсвует.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил, а также в составе жалобы отсутствуют доказательства и документы, подтверждающие вышеуказанные доводы жалобы, а также свидетельствующие о несоответствии представленных Заказчиком товаров требованиям аукционной документации. Кроме того, из представленных представителем Заявителя Сведений не следует, что на сайте производителя Speed Queen представлен исчерпывающий перечень производимых моделей стиральных машин.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N7.04.2015.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2016 г. N 2-57-4803/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016