Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Корнюшина П.М.,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей:
Филиал ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮВАО": Зайцевой Ю.В., Логунова А.А.,
ООО "СИЭНСИПАЛС": Багно Е.А.,
в отсутствие представителей Управы Нижегородского района г. Москвы, о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.N10/18485 от 06.05.2016),
рассмотрев жалобу ООО "СИЭНСИПАЛС" (далее - Заявитель) на действия УПРАВЫ НИЖЕГОРОДСКОГО РАЙОНА ГОРОДА МОСКВЫ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право выполнения работ по ремонту детской площадки на территории Нижегородского района в 2016 году (Закупка N 0873200000416000082) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N10/18485 от 06.05.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, в технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, которые не относятся к объекту закупки, в частности к таким товарам (материалам), как: "Болты с шестигранной головкой с гайками и шайбами"; "Битумы нефтяные"; "Гвозди"; "Кислород технический газообразный"; "Ксилол нефтяной"; "Олифа"; "Пленка полиэтиленовая"; "Растворы цементные"; "Скипидар живичный"; "Электроды". В своей жалобе Заявитель также указывает, что Заказчиком неправомерно установлены требования к материалам "Кислород технический газообразный" и "Диск отрезной".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что все товары предусмотрены при выполнении работ, указанных в локальной смете, кроме того, смета составлена на основании базы ТСН, вышеуказанные материалы входят в расценку выписки из ТСН (таблица 9-15; 13-9; 62-21; 27-26; 27-12; 47-60; 47-69).
Вместе с тем, объектом закупки является выполнение работ по ремонту детской площадки на территории Нижегородского района в 2016 году, таким образом наличие вышеуказанных товаров не противоречит объекту закупки.
Таким образом, на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы, а также свидетельствующих о неправомерном установлении требований к вышеуказанным материалам.
2. Согласно доводам Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования о соответствии товаров ГОСТ 380 "Сталь углеродистая обыкновенного качества", поскольку не предоставляется возможным определить к какому товару установлено соответствие данного ГОСТ 380.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ГОСТ 380 относится к п. "отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатаных профилей" приложения N1 технического задания.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований и свидетельствующие об ограничении количества участников закупки
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, в извещении о проведении электронного аукциона, проекте государственного контракта и информационной карты аукционной документации установлены различные сроки выполнения работ.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении электронного аукциона указано следующее: "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: 30.11.2016", в п.3.1 проекта государственного контракта аукционной документации "Срок выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием (приложение N1 к настоящему Контракту) и Календарным планом (приложение N3 к настоящему Контракту), c момента подписания контракта до 15.06.2016 года" и в п.4 информационной карты аукционной документации "Период выполнения работ с 02.05.2016 г до 30.11.2016 г", что может вводить участников закупки в заблуждение, а также не позволяет определить срок выполнения работ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, а также пояснил, что вышеуказанное нарушение допущено вследствие технической ошибки.
Таким образом, Заказчиком, в нарушение п.1 ч.1 ст.33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлены противоречивые требования в части срока выполнения работ.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлен различный адрес выполнения работ.
Заказчиком в аукционной документации указано следующее: в п.1 Технического задания аукционной документации "1. Предмет торгов: выполнение работ по ремонту детской площадки на территории Нижегородского района города Москвы в 2016 году по адресу г. Москва, Боенский пр-д, д.2, д.4", в локальной смете аукционной документации "г. Москва, Боенский пр-д, д.2, д.4", в п.4 информационной карты аукционной документации "Место выполнения работ: 109052 город Москва, улица Нижегородская, дом 58 корпус 1", в извещении о проведении электронного аукциона "Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги: 109052 город Москва, улица Нижегородская, дом 58 корпус 1", что не позволяет участникам закупки однозначно определить адрес выполнения работ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы Заявителя, а также пояснил вышеуказанное нарушение следствием технической ошибки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного доводам жалобы Заявителя, и нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
5. Согласно доводам жалобы Заявителя в аукционной документации Заказчика содержатся противоречивые сведения в части обеспечения исполнения контракта.
На основании п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
В силу п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст.96 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40, 41, 44, 45, 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
На основании ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в п.25 "Размер обеспечения исполнения контракта" информационной карты аукционной документации указано следующее: "Сумма обеспечения исполнения контракта предусмотрена в следующем размере: Обеспечение: 5%; Сумма обеспечения: 263 306,50руб, а также в п.9.1 проекта государственного контракта аукционной документации "Принять к сведению, что Подрядчик внес обеспечение исполнения Контракта на сумму 130 263 306,50 (Двести шестьдесят три тысячи триста шесть) рублей 50 копеек, что составляет 5% от начальной (максимальной) цены Контракта", что не позволяет участникам закупки однозначно определить размер обеспечения исполнения контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что при составлении аукционной документации допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что не позволяет участникам закупки корректно определить размер обеспечения исполнения контракта на участие в аукционе, что нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
2. Признать жалобу ООО "СИЭНСИПАЛС" на действия УПРАВЫ НИЖЕГОРОДСКОГО РАЙОНА ГОРОДА МОСКВЫ обоснованной в части установления противоречивых сведений в части обеспечения исполнения контракта, адреса выполнения работ и сроков выполнения работ.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Заместитель председателя Комиссии: П.М. Корнюшин
Член Комиссии: И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 мая 2016 г. N 2-57-4427/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016