Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Члена Комиссии - специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
при участии представителя ГКУ ЦОДД: Юрьева В.Ю. и представителя ООО "Тимреспект": Горбунова И.А.,
рассмотрев жалобы ООО "Тимреспект" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЦОДД (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание транспортных услуг по предоставлению транспортных средств для перевозки оборудования ТСОДД, оказание транспортных услуг по предоставлению транспортных средств (Закупки NN0373200001616000030, 0373200001616000033) (далее - электронные аукционы, аукционы)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/24980 от 15.06.2016.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах NN0373200001616000030 (заявка N3) и 0373200001616000033 (заявка N7) от 07.06.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: "Участник указывает к поставке товар "Автомобильный фургон Лада Ларгус": показатель "Длина": 4470, показатель "База (при полной массе)": 2905, "Расстояние от передней оси колесного диска до переднего края фургона": 795, "Расстояние от задней оси колесного диска до заднего края фургона": 771. Учитывая, что Длина=база+расстояние от передней оси колесного диска до переднего края фургона + расстояние от задней оси колесного диска до заднего края фургона, то возникает несоответствие так как 795+771+2905 = 4471. Следовательно, участник предлагает характеристики товара, который в действительности не может быть поставлен".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели товаров, необходимых при оказании услуг, в частности "Автомобильный фургон" параметр "длина": 4450-4475мм; параметр "база (при полной массе":2800-2910мм; параметр "расстояние от передней оси колесного диска до переднего края фургона": не менее 790 не более 800мм; параметр "расстояние от задней оси колесного диска до заднего края фургона": от 770 до 772мм.
В соответствии с пп. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на оказание услуг на условиях Аукционной документации, а также указаны сведения о характеристиках товара "Автомобильный фургон" Лада Ларгус параметр "длина": 4470мм; параметр "база (при полной массе":2905мм; параметр "расстояние от передней оси колесного диска до переднего края фургона": 795мм; параметр "расстояние от задней оси колесного диска до заднего края фургона": 771мм.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы по существу. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно ГОСТ 22748-77 "Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений" длина=база+расстояние от передней оси колесного диска до переднего края фургона+ расстояние от задней оси колесного диска до заднего края фургона. Согласно официальной инструкции по эксплуатации Лада Ларгус, представленной на официальном сайте производителя, показатель "расстояние от задней оси колесного диска до заднего края фургона" соответствует 770 мм.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На Заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не предоставил доказательств, свидетельствующих о наличии достоверных сведений в заявке.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Тимреспект" на действия ГКУ ЦОДД , Аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N МГ/24980 от 15.06.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии: А.Г. Абегян
Член комиссии: М.О. Саенко
Исп.: Саенко М.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2016 г. N 2-57-6085/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016