Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела проверок государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ГБУ МФЦ города Москвы: Паниной А.А., Потатурко Т.Е., а также представителя ООО НПФ "Гефест-Электро": Селяметова Д.О.,
рассмотрев жалобы ООО НПФ "Гефест-Электро" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы кондиционирования в помещениях Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (Закупки N N 0373200597215000283, 0373200597215000284) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/26693 от 24.06.2016), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколами N N 373200597215000283, 0373200597215000284 от 10.06.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах, заявки Заявителя (N 27, N 28) признаны несоответствующими требованиям аукционных документаций, а именно, на следующем основании: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: П. 55. Профили из стали ГОСТ 30245. Предложение участника "профиль150х120: 7.0 (изготовлено по согласованию потребителя с изготовителем)", Ширина b "120" мм для предлагаемого профиля прямоугольного сечения высотой h 150 мм не соответствует требованиям ГОСТ 30245 и требованиям заказчика".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционных документациях установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности, к товару п.55 "Профили из стали ГОСТ 30245":
· Поперечное сечение профиля: квадратное и прямоугольное;
· Высота h: 150 и 160 и 200 или 250 мм;
· Ширина b: от 100 мм;
· Толщина стенки t: от 7.0 до 11.0 мм.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявках Заявителя указано, в частности п.55 "Профили из стали ГОСТ 30245":
· Поперечное сечение профиля: квадратное и прямоугольное;
· Высота h: 150 мм;
· Ширина b: 120 мм (изготовлено по согласованию потребителя с изготовителем);
· Толщина стенки t: профиль 150х120:7.0 (изготовлено по согласованию потребителя с изготовителем), что согласно пояснениям представителей Заказчика не соответствует требованиям ГОСТ 30245 "Профили стальные гнутые замкнутые сварные квадратные и прямоугольные для строительных конструкций. Технические условия", согласно п.3.2 которого размеры профилей, площадь поперечного сечения, справочные величины для осей и масса для 1 м профиля для прямоугольных профилей должны соответствовать Таблице 2, вместе с тем, согласно Таблице 2 профили из стали с высотой 150 мм обладают шириной 100 мм.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлены документы и сведения, подтверждающие соответствие представленных в заявках Заявителя сведений о ширине профиля для профиля с высотой 150 мм п.55 "Профили из стали ГОСТ 30245" требованиям аукционных документаций Заказчика, а также требованиям ГОСТ 30245.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционных комиссий Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в аукционах на основании, указанном в протоколах рассмотрения заявок на участие в аукционах N N 373200597215000283, 0373200597215000284 от 10.06.2016 является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО НПФ "Гефест-Электро" на действия аукционных комиссий ГБУ МФЦ города Москвы необоснованным.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/26693 от 22.06.2016).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2016 г. N 2-57-6567/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2016