Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Гуткович А.Е. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Акчин А.В. - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы, член Комиссии;
Чаптынов А.Н. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,
в присутствии представителей заказчика Администрации МО "Чемальский район" Ядогаевой У.О., Медведевой Н.С. по доверенностям от 07.07.2016г., рассмотрела жалобу ООО "Стар-Плюс" на действия аукционной комиссии Администрации МО "Чемальский район" при проведении электронного аукциона N0377300006516000017 на выполнение работ по строительству II очереди магистрального водопровода в с. Чемал микрорайон "Верблюд" Чемальского района Республики Алтай.
Заявителем ООО "Стар-Плюс" к жалобе приложено ходатайство о рассмотрении ее в отсутствие представителя общества.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 05.07.2016г. (вх. 1917) поступила жалоба ООО "Стар-Плюс" (г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, д. 77) на действия аукционной комиссии Администрации МО "Чемальский район" при проведении электронного аукциона N 0377300006516000017 на выполнение работ по строительству II очереди магистрального водопровода в с. Чемал микрорайон "Верблюд" Чемальского района Республики Алтай.
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть его заявки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 27.06.2016г.
Администрацией МО "Чемальский район" 08.07.2016г. представлено письменное возражение (вх. N 1942) на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными. На заседании Комиссии УФАС по РА от представителя Администрации МО "Чемальский район", члена аукционной комиссии поступило ходатайство (вх. N 1986) о выдаче аукционной комиссии Администрации МО "Чемальский район" предписания о внесении изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок от 27.06.2016г. в части изменения основания отклонения заявок N 4 и N 6 (за предоставление недостоверных сведений).
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, проведя внеплановую проверку по п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установила следующее:
Заказчиком Администрацией МО "Чемальский район" 27.05.2016г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение и аукционная документация на выполнение работ по строительству II очереди магистрального водопровода в с. Чемал микрорайон "Верблюд" Чемальского района Республики Алтай. 09.06.2016г. и 10.06.2016г. заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.
Согласно извещению N 0377300006516000017 (ред. 3) от 10.06.2016г.:
- начальная (максимальная) цена контракта - 8 512 900,00 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок - 26.06.2016г. 13-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 27.06.2016г.;
- дата проведения электронного аукциона - 30.06.2016г.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В п. 28 Информационной карты аукционной документации заказчиком в соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе: "согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом в п. 6 Информационной карты указано, что описание объекта закупки представлено в Техническом задании (Приложение 1).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.06.2016г. на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, из них заявки N 4 (ООО "Стар-Плюс") и N 6 были не допущены к участию в аукционе.
Заявки N 4 (ООО "Стар-Плюс") и N 6 не допущены к участию в электронном аукционе по причине: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: в Позиции 18 ТРЕБОВАНИЙ К КОНКРЕТНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ТОВАРА (ОСНОВНЫМ СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ) участник указал неверную высоту колонки - 2,750 м. Согласно проектной документации на строительство объекта "Установка водоразборной колонки и пожарного гидранта в колодце" (стр. 36) только подземная часть колонки составляет 3,300 м, не включая надземную, также высота колонки предусмотрена проектной документацией п. 3.11.15.4 (стр. 26). Таким образом, предлагаемая Участником колонка высотой 2,750 м не соответствует установленным аукционной документацией требованиям".
В п. 18 таблицы 2 Технического задания заказчиком установлены требования к высоте колонки водоразборной (надземная плюс подземная части) - не более 4,060 м.
При анализе первых частей заявок участников под N 4 (ООО "Стар-Плюс") и N 6 Комиссией УФАС по РА установлено, что участниками представлен показатель высоты колонки (надземная плюс подземная части) - 2,750 м.
Соответственно, участники под N 4 (ООО "Стар-Плюс") и N 6 в первой части заявок представили соответствующую требованиям Технического задания высоту колонки водоразборной (надземная плюс подземная части).
Следовательно, аукционной комиссией Администрации МО "Чемальский район" в нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно отклонены заявки N 4 и N 6 за предоставление несоответствующей требованиям аукционной документации информации о высоте колонки водоразборной.
Вместе с тем согласно п. 1 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, подрядчик обязуется выполнить работы по строительству магистрального водопровода в с. Чемал микрорайон "Верблюд" Чемальского района Республики Алтай (II очередь) в соответствии с Техническим заданием, Проектно-сметной документацией.
Данное требование также установлено в п. 10 (все работы должны выполняться согласно проектной документации), п. 13 (подрядчик гарантирует, в том числе качество выполнения работ в соответствии с проектной документацией) таблицы 1 Технического задания.
В п. 3.11.15.4 раздела 3 (Том 3) проектной документации строительства магистрального водопровода в с. Чемал микрорайон "Верблюд" Чемальского района Республики Алтай (размещена в общем доступе в ЕИС в сфере закупок) высота колонки (надземная плюс подземная часть) - 4,060 м. Согласно проектной документации на строительство объекта "Установка водоразборной колонки и пожарного гидранта в колодце" (стр. 36) только подземная часть колонки составляет 3300 мм, не включая надземную.
Заложенное заказчиком в п. 18 таблицы 2 Технического задания требование к показателю высоты колонки (не более 4,060) не противоречит проектной документации.
Следовательно, участники имели возможность ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к выполнению работ.
Таким образом, участники с порядковыми номерами 4 и 6, выразив в первой части заявки согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации (в соответствии с проектной документацией), и указав высоту колонки 2,750 м., предоставили недостоверную информацию в части согласия на выполнение работ в соответствии с проектной документацией или в части высоты колонки.
В связи с тем, что участники закупки с порядковыми номерами 4, 6 в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе подлежат отклонению, Комиссия УФАС по РА считает возможным удовлетворить ходатайство Администрации МО "Чемальский район" о предоставлении аукционной комиссии возможности внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок от 27.06.2016г., в части оснований отклонения заявок с порядковыми номерами 4 и 6, путем выдачи предписания.
На основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной систем Комиссия УФАС по РА оставляет без рассмотрения доводы жалобы на положения аукционной документации, т.к. сроки подачи жалобы истекли.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, изучив представленные документы, руководствуясь п.1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стар-Плюс" на действия аукционной комиссии Администрации МО "Чемальский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377300006516000017 на выполнение работ по строительству II очереди магистрального водопровода в с. Чемал микрорайон "Верблюд" Чемальского района Республики Алтай обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Администрации МО "Чемальский район" нарушившей ч.3 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отклонения первых частей заявок участников под N 4 (ООО "Стар-Плюс") и N 6 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 27.06.2016г.
3. Выдать аукционной комиссии Администрации МО "Чемальский район" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок от 27.06.2016г. в части изменения оснований для отклонения заявок с порядковыми номерами 4 и 6.
Настоящее решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Гуткович А.Е. |
Члены Комиссии |
|
Акчин А.В.
Чаптынов А.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 12 июля 2016 г. N 106-К/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2016