Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 07.07.2016 N 333-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления Н.С. Меркулова; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления А.С. Мухамбаеваой на основании обращения Анисимовой Зои Валентиновны (вх. от 06.07.2016 N 6698/1) о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе)
в отсутствие представителей ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N 3 имени С.М. Кирова" и Анисимовой З.В. (надлежащим образом извещенны о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки)
провела 08.07.2016 внеплановую проверку государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N 3 имени С.М. Кирова" (далее также - Заказчик, Учреждение) (адрес: 414038, г. Астрахань, ул. Хибинская, 2) на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на установку автоматизированной информационной системы, представляющей собой комплекс программно-технических средств, предназначенной для автоматизации лабораторных процессов, управления качеством лабораторных исследований и оптимизации деятельности медицинского персонала, с реестровым номером извещения о его проведении 0325300007616000129, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
06.07.2016 в Астраханское УФАС России обратилась Анисимова Зоя Валентиновна с заявлением о нарушении ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N 3 имени С.М. Кирова" Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на установку автоматизированной информационной системы, представляющей собой комплекс программно-технических средств, предназначенной для автоматизации лабораторных процессов, управления качеством лабораторных исследований и оптимизации деятельности медицинского персонала.
Нарушающим требования названного закона заявитель посчитал отсутствие в извещении о проведении аукциона и документации о нем запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.
Инспекция, изучив представленные документы, определив в полном объеме все имеющие для проведения проверки обстоятельства, установила, что 09.06.2016 государственным заказчиком ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N 3 имени С.М. Кирова" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение N 0325300007616000129 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на установку автоматизированной информационной системы, представляющей собой комплекс программно-технических средств, предназначенной для автоматизации лабораторных процессов, управления качеством лабораторных исследований и оптимизации деятельности медицинского персонала, и документация о нем.
Пункт 7 части 5 статьи 63 и часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обязывают заказчика указывать в извещении и документации об электронном аукционе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16.11.2015 Правительством РФ утверждено постановление N 1236, пунктом 2 которого установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Указанным постановлением Правительства РФ утвержден Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок).
В соответствии с пунктами 4-6 Порядка обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок. Обоснование размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
В силу пункта 3 Порядка обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" и "б" пункта 2 Порядка;
б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 Порядка).
ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N 3 имени С.М. Кирова" в извещении и документации об аукционе не установлен запрет, предусмотренный пунктом 2 постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, и при этом на официальном сайте не размещено обоснование невозможности соблюдения запрета.
При таких обстоятельствах Инспекция соглашается с мнением заявителя о нарушении Заказчиком требований пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N 3 имени С.М. Кирова" нарушившим пункт 7 части 5 статьи 63 и часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на установку автоматизированной информационной системы, представляющей собой комплекс программно-технических средств, предназначенной для автоматизации лабораторных процессов, управления качеством лабораторных исследований и оптимизации деятельности медицинского персонала, с реестровым номером извещения о его проведении 0325300007616000129.
2. Передать материалы, собранные в ходе проведения проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 июля 2016 г. N 144-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016