Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 сентября 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный университет" -
Представителей ООО "МК Компани Трейд" -
рассмотрев жалобу ООО "МК Компани Трейд" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению прав на использование программного обеспечения компании Microsoft на условиях простой (неисключительной) лицензии (второй годовой платеж за трехлетнюю подписку по схеме лицензирования OpenValueSubscription-EducationSolutionsAgreement) (номер извещения N 0353100011716000050),
УСТАНОВИЛА:
09 сентября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "МК Компани Трейд"(далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный университет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению прав на использование программного обеспечения компании Microsoft на условиях простой (неисключительной) лицензии (второй годовой платеж за трехлетнюю подписку по схеме лицензирования OpenValueSubscription-EducationSolutionsAgreement) (номер извещения N 0353100011716000050)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители Заявителя пояснили, что аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок по электронному аукциону неправомерно отклонила заявку Общества, просили жалобу признать обоснованной, выдать Заказчику предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменном виде, пояснил, что аукционная комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе, поскольку Заявителем не представлено согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, просил жалобу признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.08.2016 г. (с изм. от 26.08.2016 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещениеи документация опроведении электронного аукционана оказание услуг по предоставлению прав на использование программного обеспечения компании Microsoft на условиях простой (неисключительной) лицензии (второй годовой платеж за трехлетнюю подписку по схеме лицензирования OpenValueSubscription-EducationSolutionsAgreement) (номер извещения N 0353100011716000050).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет2149609,07рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия Заказчика создана на основании приказа Заказчика N 52 от 03.02.2014 г.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2016 г. заявка Заявителя под номером 3 была отклонена по следующим основаниям: "В первой части заявки отсутствует согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, требование о предоставлении которых предусмотрено в п. 17.1.1 Информационной карты аукционной документации".
В пункте 17.1.1 информационной карты установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Заявитель при подаче заявки выразил свое согласие, посредством интерфейса площадки путем отметки пункта со следующей информацией: "Настоящим участник аукциона подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: оказание услуг по предоставлению прав на использование программного обеспечения компании Microsoft на условиях простой (неисключительной) лицензии (второй годовой платеж за трехлетнюю подписку по схеме лицензирования OpenValueSubscription-EducationSolutionsAgreement) (номер извещения N 0353100011716000050)".
Также, в первой части заявки Заявитель прикрепил файл: "Предложение на поставку" который, помимо прочего, содержит следующую информацию: "Настоящим организация, сведения о которой указаны во второй части заявки на участие в электронном аукционе выражает свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией на оказание услуг по предоставлению прав на использование программного обеспечения компании Microsoftна условиях простой (неисключительной) лицензии (второй годовой платеж за трехлетнюю подписку по схеме лицензирования OpenValueSubscription-EducationSolutionsAgreement) (номер извещения N 0353100011716000050)".
Довод Заказчика о том, что Заявитель не был согласен с условиями проекта контракта, определив предмет контракта как "поставка товара", а не "оказание услуги", Комиссия Оренбургского УФАС России считает не убедительным, так как само по себе использование слов "поставка товара" (содержащегося на интерфейсе площадки) вместо слов "оказание услуги" не меняет суть согласия участника, поскольку предмет контракта, а также идентификационный номер закупкиуказаны, в предоставленном Заявителем согласии, верно.
Проанализировав изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что отклонив заявку Заявителя по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2016 г., аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку Заявителем в составе первой части заявки предоставлено требуемое документацией об электронном аукционе согласие участника на оказание услуги.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "МК Компани Трейд" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению прав на использование программного обеспечения компании Microsoft на условиях простой (неисключительной) лицензии (второй годовой платеж за трехлетнюю подписку по схеме лицензирования OpenValueSubscription-EducationSolutionsAgreement) (номер извещения N 0353100011716000050), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Федерального государственного бюджетного образовательного учреждение высшего образования "Оренбургский государственный университет" нарушившим ч. 5 ст. 67Закона о контрактной системе.
3. Выдать Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Оренбургский государственный университет" предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 сентября 2016 г. N 08-07-1555/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2016