Резолютивная часть решения оглашена "26" сентября 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "29" сентября 2016 года.
в присутствии: /___./, рассмотрев жалобу N281-03з/2016 ООО "Платформа" по существу, установила: |
20.09.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Платформа" на положения аукционной документации заказчика - Министерства тарифного регулирования Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001216004044), предметом которого является оказание услуг по разработке программы сбора информации и расчета тарифов на автоматизацию ввода, расчета, учета и вывода отчетных форм при расчете тарифов на тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение и электрическую энергию, а также интеграцию в информационную систему министерства тарифного регулирования Калужской области.
ООО "Платформа" полагает, что заказчик в аукционной документации в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) установил недостаточные для составления предложения участником закупки данные.
Заказчиком - Министерством тарифного регулирования Калужской области, уполномоченным органом - Министерством конкурентной политики Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Платформа", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 13.09.2016г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001216004044 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по разработке программы сбора информации и расчета тарифов на автоматизацию ввода, расчета, учета и вывода отчетных форм при расчете тарифов на тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение и электрическую энергию, а также интеграцию в информационную систему министерства тарифного регулирования Калужской области (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 1 200 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - Министерство тарифного регулирования Калужской области.
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению - 21.09.2016 11:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Платформа" Аукционная документация закупки N0137200001216004044 противоречит ч.2 ст. 33 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно, Аукционная документация не содержит показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. По мнению заявителя, подобное требование технического задания не позволяет потенциальному исполнителю сформировать предложение на выполнение данных работ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно части 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
К жалобе ООО "Платформа" не приложены документы и доказательства, которые подтверждали бы факт недостаточности заявленных в документации требований и информации для выполнения работ, являющихся предметом аукциона.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, в Техническом задании документации министерством были указаны все необходимые требования к закупаемой им услуге, а именно установлены:
- требования к системе (п.4.);
- требования к функциональным характеристикам (п.5);
- взаимодействие программы с внешними системами (п.6);
- требования к надежности (п.7);
- условия использования (п.8);
- требования к эргономике и технической эстетике (п.9);
- требования к составу и параметрам технических и системных средств (п. 10);
- требования к информационной и программной совместимости (п.11);
- требования к программной и нормативной документации (п. 13);
- требования к техническому сопровождению (п. 15).
Таким образом, согласно пояснениям представителя заказчика, интеграция с информационными системами министерства должна осуществляться на основе используемых в министерстве файлов форматов Microsoft Word и EXCEL. Разрабатываемая система, для взаимодействия с внешними системами министерства, должна иметь возможность экспортировать выходные данные из конструктора отчетных форм (при формировании проектов приказов, экспертных заключений и т.д.) в формат Microsoft Word и EXCEL. В настоящее время сбор данных от регулируемых организаций осуществляется министерством в формате Microsoft EXCEL. В связи с этим система должна иметь возможность импортировать данные из указанного формата.
Также Заказчиком при обосновании начальной (максимальной цены контракта) использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), в соответствии с которым в адрес заказчика поступили три коммерческих предложения на оказание услуг на условиях, указанных в документации, что свидетельствует о достаточном описании объекта закупки для определения стоимости указанных услуг.
Кроме того, согласно данным официального сайта, а также протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2016 N0137200001216004044-1 на участие в аукционе поступили 4 заявки, все заявки были допущены до участия в аукционе, что опровергает доводы жалобы о невозможности подать заявку на участие в указанном аукционе.
4. В жалобе Заявитель указывает на недостаточно полный ответ Заказчика на запросы разъяснения положений документации об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона. При этом, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
16.09.2016, в установленный Законом срок, на официальном сайте Заказчиком был размещен ответ на поступившие запросы разъяснений положений документации, в котором содержатся ответы на все поставленные вопросы.
Таким образом, в действиях Заказчика при разъяснении положений документации об аукционе нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не установлено.
Доводам, изложенным в жалобе ООО "Платформа" в части недостаточно подробных ответов Заказчика не может быть дана правовая оценка, так как Заявителем не указаны нормативные акты или иные документы, регламентирующие вопросы, связанные с разработкой программ, являющихся предметом аукциона, а также не представлены документальные подтверждения данных доводов.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Платформа" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 26 сентября 2016 г. N 281-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2016