Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спортикс" (далее - ООО "Спортикс", заявитель) исх. от 05.09.2016 (вх. от 05.09.2016 N 4534) на действия единой комиссии Администрации муниципального района "Усть-Куломский" (далее - администрация МР "Усть-Куломский") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка спортивного инвентаря для нужд Муниципального общеобразовательного учреждения Помоздинская средняя общеобразовательная школа им. Т.В.Чисталева", извещение N 0107300004916000110 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
<_> - представителя ООО "Спортикс" по доверенности от 20.05.2016,
УСТАНОВИЛА:
1. Администрация МР "Усть-Куломский", Управление образования администрации МР "Усть-Куломский", ООО "Спортикс", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
Управление образования администрации МР "Усть-Куломский" письмом б/н, б/д (вх. N 2851э. от 09.09.2016, N 4646 от 12.09.2016) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей Администрации МР "Усть-Куломский", Управления образования администрации МР "Усть-Куломский", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "Спортикс" обжалуются действия единой комиссии администрации МР "Усть-Куломский" в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Управлением образования администрации МР "Усть-Куломский" в отзыве на жалобу исх. N 1329 от 08.09.2016 (вх. N 2849э. от 09.09.2016, N 4637 от 12.09.2016) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
2.1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя ООО "Спортикс" пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось Управление образования администрации МР "Усть-Куломский".
Уполномоченным органом - Администрация МР "Усть-Куломский".
Объект закупки - "Поставка спортивного инвентаря для нужд Муниципального общеобразовательного учреждения Помоздинская средняя общеобразовательная школа им. Т.В.Чисталева".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 58 710,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО МР "Усть-Куломский" на 2016 год.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300004916000110, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)- 24.08.2016.
3. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпунктам а) и б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное подпунктам а) и б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктами 1а) и 1б) пункта 3 части 13 раздела I "Инструкция (Общие сведения)" документации об электронном аукционе.
Пунктом 30 "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе" раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлено: "В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 13. настоящей документации и техническим заданием, а именно:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
-конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара.
Конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме указываются в соответствии с пунктом 3.1.частью 13 раздела I "Инструкция".
Частью 6 пункта 13 раздела I "Инструкция (Общие сведения)" документации об электронном аукционе установлено: "В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящего пункта, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения".
В соответствии с протоколом аукционной комиссии от 01.09.2016 N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки "1" (Заявителю) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что Заявитель представил в заявке под пунктами 1, 4, 7 информацию, не соответствующую требованиям раздела III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации и п. 2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В разделе III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации по позициям 1, 4, 7 заказчиком установлено:
N |
Наименование товара (продукта), характеристики |
Единица измерения |
Кол-во |
1. |
Мяч баскетбольный. Баскетбольный мяч должен быть: Цвет основной - оранжевого оттенка Цвет дополнительный - черный Уровень - любительский Размер - не менее5, но не более 6 Количество панелей - не более 8 Соответствует ГОСТу 55789-2013 |
шт. |
6 |
4. |
Комплект лыж 150-170 STEP (или Эквивалент) Длина лыж не менее 150см, но не более 170 см Конструкция: внешняя оболочка из пластика, облегченный клин из переклеенной древесины, шлифованная синтетическая скользящая поверхность. Цвет по согласованию с заказчиком Соответствует ГОСТу 30045-93 |
пар. |
10 |
7. |
Крепления лыжные системы NNNSnowmatic (или Эквивалент) Система крепления NNN (или Эквивалент) Соответствует ГОСТу 6959-96 |
пар. |
10 |
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, представленную в материалы жалобы, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит следующие сведения по оспариваемым пунктам:
N |
Наименование товара (продукта), характеристики |
Единица измерения |
Кол-во |
1. |
Мяч баскетбольный TORRES BM 300 Баскетбольный мяч: Цвет основной - темно-оранжевый Цвет дополнительный - черный Уровень - любительский Размер - 5 Количество панелей - 8 Соответствует ГОСТу 55789-2013 Производитель: Китай |
шт. |
6 |
4. |
Комплект лыж STCSTEP Длина лыж 150см, Конструкция: внешняя оболочка из пластика, облегченный клин из переклеенной древесины, шлифованная синтетическая скользящая поверхность. Цвет по согласованию с заказчиком Соответствует ГОСТу 30045-93 Производитель: Россия |
пар. |
10 |
7. |
Крепления лыжные RottefellaSTEP-IN Система крепления NNN Модель автомат Соответствует ГОСТу 6959-96 Производитель: Норвегия |
пар. |
10 |
1. Заказчиком определено, что конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме указываются в соответствии с пунктом 3.1 части 13 раздела I "Инструкция (Общие сведения)".
Инструкцией по заполнению заявок участниками электронного аукциона, размещенной в части 13 раздела I "Инструкция (Общие сведения)" документации об электронном аукционе, в том числе установлено, что "участники закупки, при предоставлении конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, должны учитывать, что показатели, значения которых не могут изменяться установлены заказчиком следующим образом:
показатели, значения которых не могут изменяться, определены заказчиком конкретным показателем в виде: одного (единственного) возможного значения; одного (единственного) возможного значения в виде диапазона".
Таким образом, участником закупки с порядковым номером "1" (Заявителю) при составлении заявки следовало оставить спорные значения без изменения, а именно:
- по пункту 1 "Цвет основной - оранжевого оттенка",
- по пункту 4 "Комплект лыж 150-170 (с указанием эквивалента)".
Комиссия Коми УФАС России пришла к такому выводу относительно пункта 4 Технического задания, потому как в данном случае показатель "150-170" не подлежал изменению. Доказательства того, что словосочетание "150-170 STEP" является товарным знаком (случай, при котором показатель "150-170" подлежал изменению) в Коми УФАС России отсутствуют.
В связи с чем, действие заказчика в части принятия решения о несоответствии показателей, указанных ООО "Спортикс" в пунктах 1, 4 первой части заявки на участие в электронном аукционе N 0107300004916000110, соответствует пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. В ходе обзора информации, размещенной в сети Интернет, следует, что производители выпускают три вида систем лыжных креплений: ROTTEFELLA (система NNN), SALOMON (система SNS), NORDIC 75 (система NN75).
Заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе предложен эквивалент - "Крепления лыжные RottefellaSTEP-IN" с дальнейшим указанием в заявке на отнесение их к "системе крепления NNN", таким образом, RottefellaSTEP-IN - является системой лыжных креплений.
Таким образом, Заявителем в пункте 7 первой части заявки на участие в электронном аукционе указаны показатели, соответствующие показателям, требуемым аукционной документацией.
В связи с чем, действие заказчика в части принятия решения о несоответствии показателей, указанных ООО "Спортикс" в пункте 7 первой части заявки на участие в электронном аукционе N 0107300004916000110, не соответствует пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спортикс" в части, касающейся принятия единой комиссией решения об отказе в допуске ООО "Спортикс" к участию в электронном аукционе N 0107300004916000110 по причине несоответствия показателей, указанных Заявителем в пунктах 1, 4 первой части заявки на участие в электронном аукционе, показателям, установленным аукционной документацией, необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Спортикс" в части, касающейся принятия единой комиссией решения об отказе в допуске ООО "Спортикс" к участию в электронном аукционе N 0107300004916000110 по причине несоответствия показателей, указанных Заявителем в пункте 7 первой части заявки на участие в электронном аукционе, показателям, установленным аукционной документацией, обоснованной.
3. Признать действие единой комиссии администрации МР "Усть-Куломский" в части принятия решения об отказе в допуске ООО "Спортикс" к участию в электронном аукционе N 0107300004916000110 по причине несоответствия показателей, указанных Заявителем в пункте 7 первой части заявки на участие в электронном аукционе, показателям, установленным аукционной документацией, противоречащим пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. В целях устранения допущенных заказчиком нарушений пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выдать единой комиссии администрации МР "Усть-Куломский" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2016 N 0107300004916000110-1 , протокола рассмотрения заявки единственного участника от 05.09.2016 N 0107300004916000110-2.
5. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии <_>
<_>
,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 12 сентября 2016 г. N 04-02/8632
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016