Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "БАСК-КРИН" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21217/16 от 13.09.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных заполнений в помещениях школы и ремонту туалета начальной школы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 456 Колпинского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Октябрьская, д. 71, корпус 2, литер А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002116000070. Начальная (максимальная) цена контракта 6 488 548,00 руб.
В жалобе ООО "БАСК-КРИН" указывает на неправомерные действия Заказчика в части нарушения правил описания объекта закупки, а также в части установления требований к товарам, которые противоречат ресурсной ведомости.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ресурсной ведомости 1 (п. 27) товарной позиции соответствует шифр норматива 101-2411. Согласно характеристикам данного шифра ширина планки изделия составляет 250 мм.
Описание требований к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, установлено Заказчиком в Приложение N 2 к Техническому заданию, в данном приложении по позиции N 8 указано следующее: "Ширина изделия-от 244 и 267 мм"
Таким образом, характеристики товаров указанные в ресурсной ведомости отличаются от характеристик указанных в приложении N 2 к Техническому заданию.
Однако, ресурсная ведомость представлена в аукционной документации для обоснования начальной максимальной цены контракта, заявка участника должна быть составлена с учётом требований к товарам указанным в приложении N 2 к Техническому заданию
Следовательно, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, а данный довод жалобы является необоснованным.
2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Например, по позиции N 98 "Шуруп тип 3" приложения N 2 к техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования: "Диаметр резьбы - не < 3 и менее 8 мм., глубина крестообразного шлица - не менее 1,7 и менее 3,2 мм".
В аукционной документации указано, что товар, по позиции N 98 должен соответствовать ГОСТ 1144-80.
В соответствии с требованиями таблицы 1 ГОСТ 1144-80 в случае, если диаметр резьбы равен 6 мм., то глубина крестообразного шлица должна быть 3,2 мм. однако согласно требованиям приложения N 2 к техническому заданию диаметр резьбы может быть равен 6 мм., а диаметр крестообразного шлица должен быть менее 3, 2 мм., Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые требования к товарам которые используются при выполнении работ, противоречащие государственному стандарту, указание на который содержится в аукционной документации.
В документации о закупке отсутствует обоснование необходимости использования показателей и их значений, которые не соответствуют государственным стандартам, указание на которые содержится в требованиях Заказчика.
Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БАСК-КРИН" обоснованной в части доводов о применении Заказчиком нестандартных требований к товарам, которые используются при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как нет доказательств того, что нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 сентября 2016 г. N 44-3520/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2016