Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБПОУ "Садово-архитектурный колледж" (далее - Заказчик):
ООО "Альтера" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21333-ЭП/16 от 15.09.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы оповещения и управления эвакуацией людей для СПб ГБПОУ "Садово-архитектурный колледж" в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.07.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200067516000050. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 551 769,48 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.09.2016 N 0372200067516000050-3 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Пп. 2 п. 4 Ст. 67 ФЗ 44 - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации, а именно: П.4 Аккумуляторная батарея по ТЗ не требовалось указывать максимальный зарядный ток, а участник в своей заявке указал, причем указанный им параметр не соответствует действительному.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнении работ, при выполнении которых используются товары, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 4 "Аккумуляторная Батарея согласно Пункта 5 раздела 1 Локальной сметы Приложение N1 к части III Техническое задание" Приложения N 2 к техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Аккумулятор должен работать в любом положении. Должно быть отсутствие необходимости в доливе воды. Материалы изготовления: положительная пластина - диоксид свинца, отрицательная пластина - свинец. Номинальное напряжение менее 13,8 и более 10,3 В. Номинальная емкость при 25 градусах Цельсия более 25 Ач. Саморазряд менее 3,8 и более 2,8 % емкости при 20 градусах Цельсия. Рабочая температура в диапазоне конкретных значений с нижним пределом более минус 22,4 и верхним пределом менее плюс 69,3 градусов Цельсия. Циклический режим в диапазоне конкретных значений с нижним пределом менее 14,6 и верхним пределом более 14,08 В. Температурная компенсация более минус 33,5 мВ/градусы Цельсия. Габариты: высота менее 179 мм, но более 173 мм, ширина менее 126мм, но более 120 мм, длина менее 169 мм но более 160мм, полная высота не менее 177 мм. Вес более 9 кг, но не более 9,5кг.".
Согласно первой части заявки Заявителя по п. 4 "Аккумуляторная Батарея согласно Пункта 5 раздела 1 Локальной сметы Приложение N1 к части III Техническое задание Товарного знака нет Китай" Заявителем представлен, в том числе следующий показатель, требования к которому не установлены в документации о закупке: "Максимальный зарядный ток 5А.".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика проверяет первую часть заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям документации о закупке.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Следовательно, показатели, указанные в первой части заявки на участие в аукционе включаются в контракт, в том числе показатели, требования к которым не установлены в документации о закупке.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого соответствует требованиям документации о закупке, но содержит недостоверную информацию, не позволяет осуществить приемку выполненных работ, при выполнении которых используется товар, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС установила, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.09.2016 N0372200067516000050-3 не содержит указания на несоответствие представленных Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе показателей требованиям документации о закупке.
Довод Заказчика о наличии в первой части заявки на участие в аукционе недостоверной информации не подтвержден документально. Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика на момент рассмотрения первых частей заявок участников аукциона отсутствовало подтверждение наличия в первой части заявки Заявителя недостоверной информации.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 66, 67, 70, 94, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альтера" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 сентября 2016 г. N 44-3523/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2016