Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл, документы представлены,
от уполномоченного органа - представитель не прибыл,
от ИП Ахмедпашаев Н. Г. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Ахмедпашаев Н. Г. на действия заказчика - Управление Судебного департамента в Республике Дагестан, уполномоченного органа - Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона N 0103200008416002652 "Выполнение работ по прокладке отопительной системы и ремонту приемной мирового судьи судебного участка N 51 Дахадаевского района РД для нужд Управления Судебного Департамента в Республике Дагестан_2738".
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Ахмедпашаев Н. Г. Комиссией установлено следующее:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупах заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена заказчиком в соответствии с пунктом 9 статьи 22 Закона о закупках (проектно-сметным методом).
Проектно-сметная документация является документом, определяющим состав и объем работ, материалов и конструкций, формирующих цену контракта и расходы подрядчика.
Следует отметить, что Закон N 44-ФЗ не содержит в себе нормы, закрепляющей за государственными или муниципальными заказчиками обязанности по обязательному размещению проектно-сметной документации.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Управление Судебного департамента в Республике Дагестан, уполномоченного органа - Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан не установлены нарушения положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ахмедпашаев Н. Г. на действия заказчика - Управление Судебного департамента в Республике Дагестан, уполномоченного органа - Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона N 0103200008416002652 "Выполнение работ по прокладке отопительной системы и ремонту приемной мирового судьи судебного участка N 51 Дахадаевского района РД для нужд Управления Судебного Департамента в Республике Дагестан_2738" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 сентября 2016 г. N 1262
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2016