Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Интерьер Групп", ООО "Светлый путь" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 5001 /16 "На право поставки стульев и кресел на строящийся объект Перинатальный центр в г. Ачинске" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ЭТП ММВБ "ГОСЗАКУПКИ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000116004464, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Интерьер Групп", ООО "Светлый путь" на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме извещение N 0119200000116004464 (далее - жалоба).
Существо жалобы: аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявкам подателей жалоб.
Жалобы поданы в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
На рассмотрение жалоб по существу присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Чернышева Н.А. (доверенность N 26 от 24.05.2016);
- представитель заказчика Ходюня Е.В. (доверенность N 108 от 28.12.2015);
- представитель ООО "Строймастер" Зверева Т.А. (доверенность N 01 от 10.01.2016).
ООО "Интерьер Групп", ООО "Светлый путь" своего представителя на рассмотрение жалобы не направили, о дате, времени и месте рассмотрения жалоб извещены надлежащим образом.
Из содержания жалобы следует, что заявкам ООО "Интерьер Групп", ООО "Светлый путь" неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Общества считают, что заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась и пояснила следующее. Согласно инструкции слова "более", "больше", "превышает", "превышать" и символ ">" означают больше установленного значения, при этом крайнее минимальное значение не может быть указано участником закупки. Таким образом, комиссия делает вывод, что в целях соответствия данным условиям, ширина с размером 530 мм не может быть указана участником, так как является крайним минимальным значением. В таком случае, исходя из толкования инструкции, соответствующим значением параметра требованиям описания объекта закупки можно считать любые размеры: например, 531 мм, 532 мм и выше. По позиции N 9 "Кресло трехсекционное для ожидальной на металлической основе" в соответствии с формулировкой характеристик "Габаритные размеры не должны быть (ШхГхВ): ширина более 1830 мм, глубина < 820 мм, высота менее 850 мм".
Представитель заказчика позицию уполномоченного органа поддержал в полном объеме и просил признать жалобы необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей необходимостью у заказчика совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При анализе аукционной документации комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте 4.5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки" информационной карты указано, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в описании объекта закупки "Техническое задание на поставку кресел и стульев на строящийся объект" установлены требования к товару который необходимо поставить по данной закупку в количестве 13 единиц.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2016 заявке N 4 ООО "Светлый путь" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Причина несоответствия: Содержание первой части заявки участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Согласно информационной карты, первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; Заявка участника содержит показатели не соответствующие запрашиваемым, а именно по позиции N 8 "Стул аудиторный" требовалось - Размеры стула не должны быть (ШхГ): Ширина более 530мм, глубина менее 500мм. Высота более 750 мм., участник указал по позиции N 8 "Стул аудиторный"- Размеры стула (ШхГ): Ширина 530 мм, глубина 600 мм. Высота 790 мм. Согласно Инструкции (Приложение N 3) Слова "более", "больше", "превышает", "превышать" и символ ">" означают больше установленного значения, при этом крайнее минимальное значение не может быть указано участником закупки. Так как Описание объекта закупки по данной позиции содержит словосочетание "не должно быть", "более" участникам, исходя из данной формулировки и Инструкции необходимо было предложить значение "менее". Согласно Инструкции (Приложение N 3) Слова "менее", "меньше" и символ "<" означают меньше установленного значения, при этом крайнее максимальное значение не может быть указано участником закупки. Участник указал- Ширина 530 мм. Также по позиции N 9 "Кресло трехсекционное для ожидальной на металлической основе" требовалось- Габаритные размеры не должны быть (ШхГхВ): ширина более 1830 мм, глубина < 820 мм, высота менее 850 мм., участник указал- Габаритные размеры (ШхГхВ): ширина 1830 мм, глубина 820 мм, высота 850 мм. Так как Описание объекта закупки по данной позиции содержит словосочетание "не должно быть" Согласно Инструкции (Приложение N 3) Слова "более", "больше", "превышает", "превышать" и символ ">" означают больше установленного значения, при этом крайнее минимальное значение не может быть указано участником закупки. Слова "менее", "меньше" и символ "<" означают меньше установленного значения, при этом крайнее максимальное значение не может быть указано участником закупки. Комиссия, руководствуясь п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки".
Заявке N 6 ООО "Интерьер Групп" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Причина несоответствия: Содержание первой части заявки участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Согласно информационной карты, первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; Заявка участника содержит показатели не соответствующие запрашиваемым, а именно по позиции N 8 "Стул аудиторный" требовалось - Размеры стула не должны быть (ШхГ): Ширина более 530мм, глубина менее 500мм. Высота более 750 мм., участник указал по позиции N 8 "Стул аудиторный"- Размеры стула (ШхГ): Ширина 530 мм. Согласно Инструкции (Приложение N 3) Слова "более", "больше", "превышает", "превышать" и символ ">" означают больше установленного значения, при этом крайнее минимальное значение не может быть указано участником закупки. Так как Описание объекта закупки по данной позиции содержит словосочетание "не должно быть", "более" участникам, исходя из данной формулировки и Инструкции необходимо было предложить значение "менее". Согласно Инструкции (Приложение N 3) Слова "менее", "меньше" и символ "<" означают меньше установленного значения, при этом крайнее максимальное значение не может быть указано участником закупки. Участник указал- Ширина 530 мм. Также по позиции N 9 "Кресло трехсекционное для ожидальной на металлической основе" требовалось- Габаритные размеры не должны быть (ШхГхВ): ширина более 1830 мм, глубина < 820 мм, высота менее 850 мм., участник указал- Габаритные размеры не должны быть (ШхГхВ): ширина 1830 мм, глубина 820 мм, высота 850 мм. Так как Описание объекта закупки по данной позиции содержит словосочетание "не должно быть" Согласно Инструкции (Приложение N 3) Слова "более", "больше", "превышает", "превышать" и символ ">" означают больше установленного значения, при этом крайнее минимальное значение не может быть указано участником закупки. Слова "менее", "меньше" и символ "<" означают меньше установленного значения, при этом крайнее максимальное значение не может быть указано участником закупки. Комиссия, руководствуясь п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки".
Согласно инструкции по заполнению заявки участник должен указывать следующие показатели. Если диапазон значений указан с одновременным использованием предлогов "от" и "до", участник закупки должен представить одно конкретное значение (при этом допускается указание участником закупки крайнего значения) в пределах границ данного диапазона. Слова "более", "больше", "превышает", "превышать" и символ ">" означают больше установленного значения, при этом крайнее минимальное значение не может быть указано участником закупки. Слова "менее", "меньше" и символ "<" означают меньше установленного значения, при этом крайнее максимальное значение не может быть указано участником закупки. Слова "не более", "не больше", "не превышает", "не превышать", "не выше", и символ "" означают меньше установленного значения, при этом крайнее максимальное значение может быть указано участником закупки. Слова "не менее", "не меньше" и символ "" означают больше установленного значения, при этом крайнее минимальное значение может быть указано участником закупки. Согласно инструкции слова "более", "больше", "превышает", "превышать" и символ ">" означают больше установленного значения, при этом крайнее минимальное значение не может быть указано участником закупки.
Проведя анализ первых частей заявок участников закупки, комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в позиции N 8 "Стул аудиторный" требовалось: "Размеры стула не должны быть (ШхГ): Ширина более 530мм, глубина менее 500мм. Высота более 750 мм". В заявках ООО "Интерьер Групп" и ООО "Светлый путь" указали: "Стул аудиторный" Размеры стула (ШхГ): Ширина 530 мм". Согласно инструкции по заполнению заявки ширина с размером 530 мм не может быть указана участником, так как является крайним минимальным значением. По позиции N 9 "Кресло трехсекционное для ожидальной на металлической основе" в соответствии с формулировкой характеристик "Габаритные размеры не должны быть (ШхГхВ): ширина более 1830 мм, глубина < 820 мм, высота менее 850 мм"
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первых частей заявок подателей жалобы, протокола рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первых частей заявок подателей жалоб несоответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с изложенным, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "Интерьер Групп", ООО "Светлый путь" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 сентября 2016 г. N 1505
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2016