Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Солонина К.В. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Щур О.О. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
В присутствии представителей от заказчика - Съянова К.В., Насырова А.Е., в отсутствии представителя от заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП Борисюк Д.А. на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная детская больница" по факту определения поставщика путем проведения запроса котировок по объекту: "Выполнение работ по ремонту, промывке, опрессовке системы отопления зданий ГБУЗ "Областная детская больница" (извещение N 0361200014316000157),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ИП Борисюк Д.А. (далее также - Заявитель, ИП) на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная детская больница" (далее также - Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения запроса котировок по объекту: "Выполнение работ по ремонту, промывке, опрессовке системы отопления зданий ГБУЗ "Областная детская больница" (извещение N 0361200014316000157) (далее - запрос котировок).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
По мнению Заявителя жалобы, извещение о проведении запроса котировок (далее - извещение) утверждено с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
23.08.2016 14:11 (МСК+8) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса котировок утвержденное Заказчиком. 29.08.2016 17:05 (МСК+8) в извещение о проведении запроса котировок вносились изменения.
В жалобе Заявитель указал следующие доводы:
1. В п. 4.13 извещения указано, что по окончании работ Подрядчик производит сдачу готовности объектов к отопительному сезону 2016/2017 г. представителю теплоснабжающей организации ОАО Сахалинская коммунальная компания. Считает данное требование необоснованным, потому что Подрядчик обязан сдать Заказчику данные работы, а не готовность объектов к отопительному сезону 2016/2017 г. представителю АО "СКК".
2. В приложении N1 к договору (Спецификация) указано:
2 |
Прочистка и промывка: радиаторов отопления. Весом до 80 кг вне здания |
шт |
100 |
|
10 |
Слив и наполнение водой системы отопления: с осмотром системы |
метр куб. |
10 000 |
|
В ведомости объемов работ:
2 |
Прочистка и промывка: радиаторов отопления. Весом до 80 кг внутри здания |
Ш шт |
100 |
|
11 |
Слив и наполнение водой системы отопления: с осмотром системы |
1000 м3 объема здания |
10,2 |
|
Представители Заказчика представили письменное возражение, а также пояснили, что в п. 4 пп. 4.13. извещения о проведении запроса котировок допущена опечатка, а именно: не указано слово "Заказчик". Заказчик не требует сдать готовность объектов Подрядчиком к отопительному сезону 2016/2017 г. представителю (инспектору) АО "Сахалинская коммунальная компания". При подготовке к отопительному сезону работы по опрессовке и циркуляции системы отопления производиться в присутствии Заказчика и представителя (инспектора) АО "Сахалинская коммунальная компания". Согласно ведомости объемов работ опрессовка и циркуляция систем отопления подразумевает лишь часть выполненных работ, а не сдачу всех работ полностью. Таким образом, в п.4 пп. 4.13. Подрядчик сдает часть работы, согласно ведомости объема работ, где должен присутствовать и Заказчик и представитель (инспектор) АО "Сахалинская коммунальная компания". Считает, что доводы заявителя не обоснованны, так как, Заказчик не требует сдачу готовности объектов к отопительному сезону 2016/2017 г. на все работы, а лишь на часть работ в присутствии представителя (инспектора) АО "Сахалинская коммунальная компания". Сдача готовности объектов к отопительному сезону производиться Подрядчиком по окончанию всех работ на основании акта сдачи объекта в эксплуатацию и акта о приемке выполненных работ без замечаний Заказчика. Также пояснили, что согласно п.4 пп.4.1. извещения о проведении запроса котировок - объем, содержание работ определяются ведомостью объемов работ. В приложении N° 2 к извещению о проведении запроса котировок ведомость объемов работ является неотъемлемой частью договора (приложение N2 к договору). Считаем доводы Заявителя необоснованными, так как, в п.11 ведомости объемов работ указан показатель 1000 мТ. Таким образом, заявитель должен руководствоваться ведомостью объемов работ являющейся неотъемлемой частью котировочной документации.
Согласно ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Учитывая допущенную техническую ошибку в п. 4.13 Комиссия считает, что такая ошибка не влияет на формирование заявки участника закупки, так как заявка должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта.
Согласно условиям контракта, порядку и срокам осуществления приемки работ не предусмотрено сдачу готовности объектов к отопительному сезону 2016/2017 г. представителю теплоснабжающей организации ОАО Сахалинская коммунальная компания.
Таким образом, Комиссия решила первый довод заявителя признать обоснованным, однако наличие ошибочного указания о сдаче объектов к отопительному сезону ОАО Сахалинская коммунальная компания не препятствует потенциальному участнику закупки подготовить заявку на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями извещения запроса котировок, тем самым не ограничивает круг участников и не нарушает права и законные интересы Заявителя.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно п. 4.1 Извещения объем, содержание работ определяются дефектной ведомостью объемов работ (Ведомость объемов работ приведена в приложении в виде отдельного файла).
В ведомости объемов работ указано:
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Примечание |
1 |
Прочистка и промывка: радиаторов отопления. Весом до 80 кг вне здания |
100 приборов |
0,4 |
|
2 |
Прочистка и промывка: радиаторов отопления. Весом до 80 кг внутри здания |
100 приборов |
1 |
|
11 |
Слив и наполнение водой системы отопления: с осмотром системы |
1000 м3 объема здания |
10,2 |
|
Однако в приложении N1 к договору (Спецификация) указано следующее:
N п/п |
Наименование работ |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за ед, работы (товара), в руб |
Сумма, в руб. |
1 |
Прочистка и промывка: радиаторов отопления. Весом до 80 кг вне здания |
шт |
40 |
|
|
2 |
Прочистка и промывка: радиаторов отопления. Весом до 80 кг вне здания |
шт |
100 |
|
|
10 |
Слив и наполнение водой системы отопления: с осмотром системы |
метр куб. |
10 000 |
|
|
Представитель Заказчика также на рассмотрении жалобы пояснил, что в приложении N1 к договору (Спецификация) допущена техническая ошибка, в связи с этим спецификация по указанным пунктам противоречит ведомости объемов работ. Однако участник закупки должен руководствоваться ведомостью объемов работ.
На основании изложенного, Комиссия решила, что участнику закупки возможно подготовить заявку на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями извещения запроса котировок, а допущенные технические ошибки в спецификации возможно устранить при заключении контракта.
При этом Заказчик признается нарушившим ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Борисюк Д.А. на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная детская больница" по факту определения поставщика путем проведения запроса котировок по объекту: "Выполнение работ по ремонту, промывке, опрессовке системы отопления зданий ГБУЗ "Областная детская больница" (извещение N 0361200014316000157) - обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в п. 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии К.В. Солонин
О.О. Щур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 сентября 2016 г. N 376/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016