Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
членов комиссии:
Солонина К.В. -главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
при участии представителей:
заявителя - не явился, извещен,
заказчика - не явился, извещен,
уполномоченного учреждения Громова К.Ю., доверенность N 15 от 19 августа 2016 года, Ли Т.Д., доверенность N 18 от 19 сентября 2016 года,
рассмотрев дело N 385/16 о нарушении аукционной комиссией Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Выполнение работ по устройству вентиляции помещений ГБУЗ "СОВФД"" (извещение N 0361200015016003125),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Актив-строй" (далее - Заявитель, Общество), в которой обжалует решение аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе.
Представители уполномоченного учреждения на заседании Комиссии пояснили, что заявка общества соответствовала требованиям документации, однако, при составлении протокола рассмотрения заявок специалист учреждения допустил техническую ошибку при его формировании.
Представители заявителя и заказчика на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по устройству вентиляции помещений ГБУЗ "СОВФД"" (извещение N 0361200015016003125http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/c ommon-info.html?regNumber=0161300006315000240).
Начальная (максимальна) цена контракта - 1 678 043 руб. 00 коп.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09сентября 2016 года заявке N 2 (заявитель жалобы) отказано в допуске. В качестве обоснования принятого решения указано: "В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона, подавший заявку на аукцион, не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 вышеуказанного закона. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66Закон, а также пп б п. 3 ч. 4.2.3 раздела 1 аукционной документации Заказчиком было установлено требование о том, что участник размещения заказа в составе первой части заявки представляет: согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 4.2.3 настоящей инструкции, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, иуказание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания(при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак обслуживания(при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Заказчиком в разделе 3 документации об электронном аукционе были установлены технические характеристики. Участник закупки не представил конкретные показатели по всем позициям: с 1 по 6 в составе своей заявки (где указывается "или эквивалент" и употребляются слова "не менее"). Указанные характеристики Участником под номером 2 не соответствуют требованиям заказчика. На основании вышеизложенного отказать в допуске".
На заседании Комиссии установлено, представителями уполномоченного учреждения подтверждено, что заявка заявителя соответствовала требованиям аукционной документации. Однако специалист учреждения, составивший протокол, допустил техническую ошибку при его формировании.
В силу положений ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 3 вышеназванной статьи Закона о контрактной системе предусматривает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Аукционная комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям документации об аукционе, в связи с тем, что вышеуказанные требования содержатся в документации об аукционе, заявка общества не соответствовала требованиям документации, следовательно, была отклонена аукционной комиссией правомерно.
При таких обстоятельствах в действиях аукционной комиссии имеются нарушения положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Актив-строй" на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области"при проведении электронного аукциона по предмету: "Выполнение работ по устройству вентиляции помещений ГБУЗ "СОВФД"" (извещение N 0361200015016003125)обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области"нарушившей ч. 5 ст. 67Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу Сахалинского УФАС России материалы для возбуждения административного производства по делу в отношении лица, допустившего указанные нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии Ю.А. Пахомова
Члены Комиссии К.В. Солонин
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 сентября 2016 г. N 385/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016