Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии -Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Ванатиева Н.Р. - Помощника руководителя Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ИБЕК КО" (далее - Заявитель) на действия Министерства образования и науки Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008416002398 на выполнение работ по ремонту помещений и спортивного зала ГКОУ "Бавтугайская специализированная школа-интернат им. М.Г.Гамзатова" в п.Бавтугай Кизилюртовского района заказчик: Министерство образования и науки Республики Дагестан_2472 (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
24.08.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
16.08.2016 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 762 568,63 рублей.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что установленные Заказчиком требования к банковской гарантии, не соответствуют законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссией установлено, что в Информационной карте документации об Аукционе в разделе "Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта" указано, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе: "условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии".
Согласно ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
По мнению Комиссии, вышеуказанное условие о банковской гарантии не противоречит ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что установление Заказчиком в требованиях к кирпичу показателей дефектов неправомерно, поскольку участник закупки не может определить значения таких показателей без наличия товара.
В инструкции по заполнению заявки Заказчиком указано: "Участник закупки должен учитывать, что крайние минимальные и (или) максимальные значения показателя включены в диапазон допустимых значений, кроме случаев, когда это не предусматривается (не допускается) соответствующим (указанным) стандартом. Кроме того данный показатель может быть предложен как в диапазонном значении, так и в конкретном значении при этом участник закупки должен учитывать правила описания такого критерия (показателя, характеристики) по соответствующему (указанному заказчиком) стандарту".
Из содержания данного положения инструкции по заполнению заявки усматривается, что при заполнении заявки показатели дефектов могут быть указаны в диапазонном значении, как они указаны в ГОСТах и аукционной документации. Обладая информацией о соответствии предлагаемого товара ГОСТу, участник закупки может указать предельные значения и количество дефектов вышеуказанных товаров из соответствующих ГОСТов.
Довод Заявителя о том, что положение инструкции по заполнению заявки, предусматривающее неизменность наименований показателей, не позволяет предложить показатели дефектов, по мнению Комиссии, также необоснован, поскольку показатели дефектов можно предоставить, не изменяя наименований показателей, указанные в ГОСТах и документации об Аукционе.
3. Заявитель указывает на то, что из содержания установленных в документации об аукционе показателей кабеля невозможно определить требуемые значения показателей, поскольку Заказчик разделяет запятыми как разные значения одного показателя, так и целые и десятичные части одного числового значения показателя.
Комиссией по результатам анализ установленных в документации об Аукционе показателей кабеля установлено, что в случае, когда запятая разделяет различные значения одного показателя, между такими значения есть пробел, а в случае, когда запятая разделяет целую и десятичную часть числового значения показателя пробел отсутствует.
Таким образом, довод Заявителя о том, что из содержания установленных в документации об аукционе показателей кабеля невозможно определить требуемые значения показателей не нашел своего подтверждения.
Кроме того, в случае неясности установленных Заказчиком показателей товара участник закупки вправе был обратиться с запросом разъяснений положений документации об Аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Н.Р. Ванатиев
Исп. Агамирзаев В.А.. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 августа 2016 г. N 1335А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016