Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела, главный государственный инспектор;
Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от администрации Россошанского муниципального района Воронежской области: Черноусова Ф.В. (доверенность N18 от 15.09.2016) и Федоренко А.В. (доверенность N19 от 15.09.2016);
от ООО "РВР-Плюс":Волчкевич Ю.И. (доверенность б/н от 15.09.2016),
рассмотрев жалобу ООО "РВР-Плюс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта помещений МБОУ СОШ N7, расположенной по адресу: Воронежская обл, г. Россошь, пл. Октябрьская, д. 148 (извещение N 0131300053816000100),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалоба ООО "РВР-Плюс" (далее-заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Россошанского муниципального района Воронежской области (далее-аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта помещений МБОУ СОШ N7, расположенной по адресу: Воронежская обл, г. Россошь, пл. Октябрьская, д. 148 (извещение N 0131300053816000100, далее-аукцион).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почты, факсимильной связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети интернет.
По мнению заявителя, аукционной комиссией были нарушены его права и законные интересы вследствие неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия предложенного к поставке материала: трубы с номинальным давлением PN: 2 Мпа требованиям технического задания аукционной документации, а именно, представленное конкретное значение показателя "номинальное давление PN: 2 Мпа не является достоверным по ГОСТ 32415-2013).
Также заявитель не согласен и с причиной отклонения заявки по показателю: "теоретическая масса труб".
Представители заказчика считают жалобу незаконной и необоснованной, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131300053816000100 и документация об аукционе размещены заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 15.08.2016г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 24816200,00 руб.
Предмет аукциона: капитальный ремонт помещений МБОУ СОШ N7, расположенной по адресу: Воронежская обл, г. Россошь, пл. Октябрьская, д. 148 .
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч. 1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом аукционе от 06.09.2016г., на участие в аукционе было подано пять заявок, заявкам с порядковыми номерами 1,4,5,6 было отказано в допуске на участие в аукционе на основании п.п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Так, участнику с порядковым номером заявки N 1 (заявка заявителя ), было отказано в допуске на участие в аукционе по причине несоответствия конкретных показателей трубы-материала, который будет использоваться для выполнения работ по контракту.
При этом, на участие в аукционе была допущена заявка только одного участника.
Изучив аукционную документацию, ознакомившись с заявкой заявителя, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Требования к материалам по рассматриваемому аукциону установлены в техническом задании (приложение N 1, наименование и описание объекта закупки).
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в рассматриваемом аукционе, при указании в документации показателя по максимальному значению вида "до х", данный "х" следует рассматривать как верхнее числовое значение, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель не больше "х". В случае, если в столбце "максимальное значение показателя"таблицы технического задания (приложение N4 часть 3 описание объекта закупки) настоящей документации об электронном аукционе значение показателя не сопровождается описанными в инструкции словами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, участник закупки в заявке указывает конкретное значение показателя, равное или меньше установленного заказчиком. В случае, если в столбце "минимальное значение показателя" таблицы технического задания (приложение N 4 часть3). Описание объекта закупки настоящей документации об электронном аукционе значение показателя не сопровождается описанными в инструкции словами, терминами, знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, участник закупок в заявке указывает конкретное значение показателя, превышающее установленное заказчиком.
Вместе с тем, Комиссией было установлено, что например в пункте 7 технического задания аукционной документации, заказчиком указаны следующие характеристики: ЛСР 02-01-02: труба, номинальная толщина стенки: до 8.4мм, серия труб S:4ед., теоретическая масса труб: не более 0,741 кг/м, менее 0,295 кг/м, группа горючести:Г4, группа воспламеняемости: не ниже В2, гидростатическое (кольцевое) напряжение (при температуре 95 градусов С и времени испытания не менее 22 часов): не менее 3,5 МПа, относительное удлинение при разрыве: не менее 200%, стандартное размерное отношение SDR:9ед., минимальная длительная прочность: 8МПа. ГОСТ 30402-96. Материал:полипропилен рандомсополимер (ППП тип3), номинальное давление PN: 2МПв, номинальный внешний диаметр: 32мм, срок службы: 50лет, плотность: 910 кг/м3.
Заявителем в заявке указаны следующие характеристики: труба ЛСР 02-01-02: номинальная толщина стенки: 3,6 мм, серия труб S:4ед., теоретическая масса труб: не более 0,309кг/м, теоретическая масса труб: 0,310 кг/м, группа горючести:Г3, группа воспламеняемости: не ниже В2, гидростатическое (кольцевое) напряжение (при температуре 95 градусов С и времени испытания не менее 22 часов): 4,3Мпа, относительное удлинение при разрыве: 200%, стандартное размерное отношение SDR:9ед., минимальная длительная прочность: не менее 8МПа. ГОСТ 32415-2013 ГОСТ 30244-94, ГОСТ 30402-96. Материал:полипропилен рандомсополимер (ПП тип3), номинальное давление PN:2МПа. Номинальный внешний диаметр:32мм, срок службы: 50 лет, плотность: 910 кг/м3. Все материалы-производства Россия.
Следовательно, заявитель в своей заявке на участие в аукционе указал технические характеристики в соответствии с техническим заданием аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.
В то же время, аукционная комиссия по нескольким пунктам технического задания аукционной документации признала заявку несоответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии первой части заявки заявителя на участие в аукционе, отраженное протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.09.2016года содержится нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 15, п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "РВР-Плюс" на действия аукционной комиссии Администрации Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта помещений МБОУ СОШ N7, расположенной по адресу: Воронежская обл, г. Россошь, пл. Октябрьская, д. 148 (извещение N 0131300053816000100) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Администрации Россошанского муниципального района Воронежской области нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Администрации Россошанского муниципального района Воронежской области предписание об устранении допущенных нарушений ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 16.09.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.09.2016 года.
Председатель Комиссии В.В. Рохмистров
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 сентября 2016 г. N 535-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016