Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова С.И.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологов Д.А.,
при участии представителя ГБУ "Автомобильные дороги" - Ястребова С.А.,
в отсутствие представителей ООО "Строй-СИТИ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 02.09.2016 N МГ/39809,
рассмотрев жалобы ООО "Строй-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу (Закупки N 0373200307316000385, N 0373200307316000402) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционных документаций в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.09.2016 N МГ/39809 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен порядок оплаты в проектах государственных контрактов.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 ст.30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу ч.8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в п.2.5 проекта государственного контракта (закупка N0373200307316000385) указано следующее: "Заказчик оплачивает работы Подрядчика в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со своего лицевого счета в Московском городском казначействе на расчетный счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в ст. 16 Контракта, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, Акта сдачи-приемки выполненных работ, составленного по форме приложения 2 к Контракту, после предоставления счета на оплату и счет-фактуры в течение 45 (сорока пяти) банковских дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки выполненных работ", а также в п.2.5 проекта государственного контракта (закупка N0373200307316000402) указано следующее: "Заказчик оплачивает работы Подрядчика в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со своего лицевого счета в Московском городском казначействе на расчетный счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в ст. 16 Контракта, на основании надлежаще оформленных и подписанных обеими Сторонами товарной накладной, Акта сдачи-приемки выполненных работ, составленного по форме Приложения N 2 к Контракту, акта выполненных работ, после предоставления счета на оплату и счет-фактуры в течение 30 (тридцати) банковских дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки выполненных работ", что нарушает ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалоб, при этом пояснил, что вышеуказанное нарушение допущено вследствие технической ошибки.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в нарушение положений п.1 ч.1 ст. 33, ч.8 ст. 30 Закона о контрактной системе установлены положения проекта государственного контракта которые могут вводить участников закупки в заблуждение.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Строй-СИТИ" на действия ГБУ "Автомобильные дороги" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст. 33, ч.8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Сологов
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 сентября 2016 г. N 2-57-9804/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016