Постановление Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск
от 20 марта 2009 г. N 790 "Об утверждении целевой программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Северск
Томской области в 2009-2010 годах"
В целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе ЗАТО Северск Томской области и реализации Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с пунктом 33 статьи 10 Устава городского округа ЗАТО Северск Томской области (с изменениями)
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Северск Томской области в 2009-2010 годах".
2. Опубликовать постановление и основные положения целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Северск Томской области в 2009-2010 годах" в газете "Диалог".
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава Администрации |
И.Е. Волков |
Целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в ЗАТО Северск Томской области в 2009-2010 годах"
Паспорт
целевой программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в ЗАТО Северск Томской области в 2009-2010 годах"
Наименование целевой программы |
Целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Северск Томской области в 2009-2010 годах" (далее - Программа) |
|||
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Томской области от 29.12.2007 N 322-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2008-2010 годы"; Закон Томской области от 05.12.2008 N 249-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Томской области"; Распоряжение Главы Администрации ЗАТО Северск от 06.03.2009 N 183-р "О разработке целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Северск Томской области в 2009-2010 годах" |
|||
Заказчик Программы |
Администрация ЗАТО Северск |
|||
Основной разработчик Программы |
Отдел перспективного развития, поддержки предпринимательства и привлечения инвестиций администрации ЗАТО Северск |
|||
Куратор Программы |
Отдел перспективного развития, поддержки предпринимательства и привлечения инвестиций Администрации ЗАТО Северск |
|||
Исполнители основных мероприятий |
Отдел перспективного развития, поддержки предпринимательства и привлечения инвестиций администрации ЗАТО Северск; отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации ЗАТО Северск; Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Северск; отдел по управлению внегородскими территориями администрации ЗАТО Северск; управление имущественных отношений администрации ЗАТО Северск; некоммерческое партнерство "Агентство развития предпринимательства - Северск"; Томская торгово-промышленная палата; СГТА; объединения предпринимателей ЗАТО Северск |
|||
Сроки реализации Программы |
2009-2010 годы |
|||
Цель Программы |
Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории ЗАТО Северск |
|||
Основные задачи Программы |
Задачи Программы: 1) создание новых элементов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение деятельности существующих элементов; 2) совершенствование правовой базы, регулирующей развитие малого и среднего предпринимательства; 3) развитие системы финансовой и имущественной поддержки деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; 4) совершенствование информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки предпринимательства; 5) повышение уровня квалификации руководящего и кадрового состава субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки предпринимательства; 6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; 7) оказание содействия развитию межмуниципального, межрегионального и международного сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства; 8) формирование благоприятного общественного мнения и уляризация предпринимательской деятельности |
|||
Перечень основных направлений Программы |
1. Формирование и обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Правовое обеспечение развития малого и среднего предпринимательства. 3. Финансовая и имущественная поддержка деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. 4. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки предпринимательства. 5. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. 6. Содействие развитию межмуниципального, межрегионального и международного сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||
Объемы ансирования Программы |
Общий объем финансирования 24 022,5 тыс. руб., в том числе по годам реализации: |
|||
По источникам финансирования: |
2009 год |
2010 год |
Всего |
|
Бюджет Томской области, включая средства областных программ, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности <*> |
4 400,0 |
4 705,0 |
9 105,0 |
|
Местный бюджет |
2 200,0 |
2402,5 |
4 602,5 |
|
Внебюджетные средства, в том числе средства международных и федеральных программ, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности |
6 215,0 |
4 100,0 |
10 315,0 |
|
Итого |
12 815,0 |
1 207,5 |
24 022,5 |
|
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Увеличение численности занятых в малом и среднем предпринимательстве на территории ЗАТО Северск на 1 719 человек; увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций ЗАТО Северск до 42%; увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения ЗАТО Северск до 420 единиц |
|||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области" |
--------------------------------------------
* Объем финансирования за счет средств областного бюджета является прогнозным, сумма уточняется после проведения ежегодного отбора муниципальных образований Томской области для предоставления субсидий местным бюджетам из средств областного бюджета в целях поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с постановлением администрации Томской области от 20.08.2008 N 171а.
I. Анализ состояния и перспектив развития предпринимательства
Общая информация о состоянии малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Северск в динамике представлена в таблице 1 (по данным Северского городского отдела государственной статистики и оценке Комитета экономики Администрации ЗАТО Северск).
Таблица 1
Общая информация
о состоянии малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Северск
N |
Наименование показателя |
На 01 января |
||
п/п |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
|
1. |
Число зарегистрированных малых и средних предприятий, ед. |
1 143 |
1 133 |
1 195 |
2. |
Среднесписочная численность работающих на малых и средних предприятиях, чел. <*> |
5 352 |
5 676 |
5 707 |
3. |
Численность индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, учтенных в Статрегистре, чел. |
2 667 |
2 891 |
3 059 |
4. |
Число субъектов малого и среднего предпринима-тельства всего, ед. |
3 810 |
4 024 |
4 254 |
5. |
Число субъектов малого и среднего предпринима-тельства в расчете на 10 000 человек населения ЗАТО Северск, ед. |
335 |
353 |
374 |
6. |
Численность работников, занятых по найму у инди- видуальных предпринимателей, чел. <*> |
5 360 |
5 670 |
6 118 |
7. |
Численность занятых в малом и среднем предприни-мательстве всего, чел. |
13 379 |
14 237 |
14 884 |
8. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций ЗАТО Северск, % |
34,1 |
36,0 |
37,6 |
9. |
Оборот розничной торговли субъектов малого и среднего предпринимательства (с учетом деятельности инд. предпринимателей), млн. руб. <*> |
2 534 |
2 557 |
2 780 |
10. |
Доля субъектов малого и среднего предприниматель-ства в общем обороте розничной торговли в ЗАТО Северск, % |
95,5 |
96,3 |
96,5 |
--------------------------------------------
<*> По оценке Комитета экономики Администрации ЗАТО Северск.
В настоящее время в сфере малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Северск, по оценке, занято 14,9 тыс. человек, что составляет 37,6% общей численности работников всех предприятий и организаций ЗАТО Северск.
Структура субъектов малого и среднего предпринимательства представлена в таблице 2.
Таблица 2
Структура субъектов малого и среднего предпринимательства,
учтенных в Статрегистре, по видам экономической деятельности, в % к итогу
На 01.01.2009
Вид деятельности |
Процент к общему итогу |
Обрабатывающие производства |
14 |
Строительство |
16,6 |
Оптовая и розничная торговля |
37,2 |
Транспорт и связь |
5,8 |
Операции с недвижимым имуществом и предоставление услуг |
26,4 |
Торговля и сфера услуг являются наиболее распространенными видами деятельности малого предпринимательства.
В то же время на территории ЗАТО Северск имеется достаточный потенциал для развития предпринимательства в производственной, инновационной и научно-технической сферах.
К предпосылкам, позволяющим сделать такой вывод, относятся:
1) кадровый потенциал территории ЗАТО Северск, основу которого составляют высококвалифицированные, дисциплинированные специалисты, персонал организаций атомной отрасли и работники строительно-монтажного комплекса, обладающие уникальным опытом создания объектов высокой сложности;
2) наличие учебного комплекса высшего и профессионально-технического образования в составе ОГОУ СПО "СПК", СГТА, представительства Томского государственного университета, ГОУ НПО N 10 и ГОУ НПО N 32;
3) научная деятельность организаций:
- СГТА;
- ФГУП СБН Центр ФМБА России;
- ОАО "СХК";
- НИИ гастроэнтерологии ГОУ ВПО СибГМУ Росздрава;
- Межрегиональный ортопедический центр ФМБА России.
4) партнерские связи с промышленными и научными организациями г.Томска, являющегося одним из ведущих научно-образовательных центров России;
5) наличие в г.Томске особой экономической зоны технико-внедренческого типа, деятельность которой направлена на формирование среды для активного развития инновационного бизнеса, производства научно-технической продукции и вывода ее на внутренний и внешний рынок, освоение качественно нового технологического уровня производства в приоритетных секторах экономики области.
В ЗАТО Северск накоплен значительный опыт развития малого и среднего предпринимательства, действует система поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, участниками которой являются:
1) структуры муниципальной и государственной исполнительной власти, деятельность которых направлена на поддержку и развитие предпринимательства (отдел перспективного развития, поддержки предпринимательства и привлечения инвестиций, отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей, Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск, Областное государственное учреждение "Центр занятости населения ЗАТО город Северск" и т.д.);
2) Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Северск при Мэре ЗАТО Северск, состоящий на 2/3 из представителей субъектов малого и среднего предпринимательства и некоммерческих организаций, выражающих их интересы. В настоящее время Координационный совет является основным элементом общественного контроля, осуществляющим координацию деятельности и анализ ситуации по реализации муниципальных программ поддержки предпринимательства;
3) объединения предпринимателей в форме некоммерческих организаций ("Партнерство промышленников и предпринимателей по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса", "Содружество промышленников и предпринимателей пос.Самусь по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса", "Ассоциация предприятий и предпринимателей по поддержке и развитию пищевой и перерабатывающей промышленности", "Ассоциация предприятий и предпринимателей по поддержке и развитию общественного питания", "Союз предприятий и предпринимателей среднего и малого бизнеса ЗАТО Северск", "Территориальное объединение автотранспортных предприятий");
4) Некоммерческое партнерство "Агентство развития предпринимательства-Северск", созданное в рамках программы британо-российского партнерства "Атомные города", оказывающее предпринимателям и другим заинтересованным гражданам комплекс услуг, направленных на развитие бизнеса и создание рабочих мест;
5) бизнес-инкубатор инновационной направленности, открытый в декабре 2008 года, управляющей компанией является Некоммерческое партнерство "Агентство развития предпринимательства-Северск". На площадях бизнес-инкубатора можно оборудовать до семидесяти рабочих мест;
6) аудиторские, консалтинговые, юридические и страховые фирмы, организации по оценке недвижимости, финансово-кредитные организации;
7) Томская торгово-промышленная палата - негосударственная некоммерческая организация, входящая в систему Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
К числу проблем в сфере малого и среднего предпринимательства, по опросу предпринимателей, относятся: недостаток финансовых ресурсов и ограниченный доступ к ним; ограниченный доступ к объектам инфраструктуры, офисным, торговым, производственным помещениям; низкий уровень квалификации кадров, занятых на малых и средних предприятиях; недостаточный уровень поддержки малого и среднего предпринимательства со стороны органов местного самоуправления и наличие административных барьеров.
Закрытые административно-территориальные образования имеют ряд специфичных проблем, связанных с ограничениями и особенностями, установленными законодательством Российской Федерации для ЗАТО.
В частности, существуют особенности землепользования, создания и функционирования предприятий, совершения сделок с недвижимым имуществом на территории ЗАТО, ограничения на въезд и постоянное проживание граждан и, соответственно, ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, недвижимым имуществом, ограничения на создание и деятельность организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, иностранные некоммерческие неправительственные организации и их отделения, организации с иностранными инвестициями.
С учетом существующих проблем и возможностей ЗАТО Северск необходимо: совершенствование системы поддержки предпринимательства, устранение административных барьеров на пути развития предпринимательства, формирование соответствующих специализированных элементов инфраструктуры поддержки предпринимательства, таких как бизнес-инкубаторы, инженерно-технологические центры, офисы коммерциализации научных разработок, центры трансфера технологий.
III. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории ЗАТО Северск.
Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства будет способствовать:
1) созданию новых рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства, повышению занятости и самозанятости населения;
2) развитию малого и среднего предпринимательства в сфере производства, в научно-технической и инновационной сфере;
3) развитию малого и среднего предпринимательства на внегородских территориях;
4) развитию малого и среднего предпринимательства в сфере потребительского рынка (общественное питание, бытовые услуги, транспорт, активный отдых, развлечения и т.д.).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) создание новых элементов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение деятельности существующих элементов;
2) совершенствование правовой базы, регулирующей развитие малого и среднего предпринимательства;
3) развитие системы финансовой и имущественной поддержки деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) совершенствование информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки предпринимательства;
5) повышение уровня квалификации руководящего и кадрового состава субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки предпринимательства;
6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
7) оказание содействия развитию межмуниципального, межрегионального и международного сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;
8) формирование благоприятного общественного мнения и популяризация предпринимательской деятельности.
IV. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы 2009 - 2010 годы.
V. Система программных мероприятий
Бюджет Программы по годам, источникам и направлениям финансирования представлен в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Источники и направления финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб. |
||
всего |
в том числе по годам |
|||
2009 |
2010 |
|||
1. |
Формирование и обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
18 762,5 |
10 495,0 |
8 267,5 |
2. |
Правовое обеспечение развития малого и среднего предпринимательства |
- |
- |
- |
3. |
Финансовая и имущественная поддержка деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
3 230,0 |
1 210,0 |
2 020,0 |
4. |
Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки предприни-мательства |
1 135,0 |
635,0 |
500,0 |
5. |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
570,0 |
450,0 |
120,0 |
6. |
Содействие развитию межмуниципально-го, межрегионального и международного сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства |
325,0 |
25,0 |
300,0 |
|
Общий объем финансирования за счет всех источников (в действующих ценах) |
24 022,5 |
12 815,0 |
11 207,5 |
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
Бюджет Томской области |
9 105,0 |
4 400,0 |
4 705,0 |
|
Местный бюджет |
4 602,5 |
2 200,0 |
2 402,5 |
|
Внебюджетные средства |
10 315,0 |
6 215,0 |
4 100,0 |
<*> Объем финансирования за счет средств областного бюджета является прогнозным, сумма уточняется после проведения ежегодного отбора муниципальных образований Томской области для предоставления субсидий местным бюджетам из средств областного бюджета в целях поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением Администрации Томской области от 20.08.2008 N 171а.
Система программных мероприятий представлена в таблице 4
Таблица 4
N п/п |
Источники и направления финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб. |
Срок реализации |
Исполнитель (получатель, распорядитель денежных средств) |
Ожидаемый эффект (экономический, социальный) |
||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2009 г. |
2010 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Формирование и обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||
1.1. |
Содействие деятельности Некоммерческого партнерства "Агентство развития предпринимательства - Северск" |
11 149,5 |
5 477,0 |
5 672,5 |
2009 - 2010 гг. |
Исполнители: отдел перспективного развития, поддержки предпринимательства и привлечения инвестиций Администрации ЗАТО Северск; НП "АРП-Северск"; Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск. Получатель бюджетных средств Администрация ЗАТО Северск |
Создание новых организаций в сфере малого и среднего бизнеса, новых рабочих мест; увеличение налоговых поступлений в бюджет ЗАТО Северск, привлечение внешних инвестиций на территорию ЗАТО Северск, рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся потребителями услуг НП "АРП-Северск" |
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
||||
Местный бюджет |
3 249,5 |
1 477,0 |
1 772,5 |
||||
Внебюджетные средства |
7 900,0 |
4 000,0 |
3 900,0 |
||||
1.2. |
Развитие и обеспечение деятельности бизнес-инкубатора ЗАТО Северск |
4 713,0 |
3 418,0 |
1 295,0 |
2009 - 2010 гг. |
Исполнители: отдел перспективного развития, поддержки предпринимательства и привлечения инвестиций Администрации ЗАТО Северск; НП "АРП-Северск". Получатель бюджетных средств Администрация ЗАТО Северск. Распорядитель бюджетных средств Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск |
Создание новых организаций в сфере малого бизнеса, новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджет ЗАТО Северск, привлечение внешних инвестиций и средств областного бюджета на территорию ЗАТО Северск, рост числа инновационных субъектов малого предпринимательства, рост числа занятых в инновационном предпринимательстве наемных работников |
Бюджет Томской области |
4 505,0 |
3 210,0 |
1 295,0 |
||||
Местный бюджет |
208,0 |
208,0 |
|
||||
1.3. |
Создание технопарковой зоны |
2 900,0 |
1 600,0 |
1 300,0 |
2009 - 2010 гг. |
Исполнители: отдел перспективного развития, поддержки предпринимательства и привлечения инвестиций Администрации ЗАТО Северск; НП "АРП-Северск"; Комитет архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО Северск; Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск. Получатель бюджетных средств Администрация ЗАТО Северск |
Создание новых организаций в сфере малого бизнеса, новых рабочих мест; увеличение налоговых поступлений в бюджет ЗАТО Северск, привлечение внешних инвестиций и средств областного бюджета на территорию ЗАТО Северск |
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
||||
Бюджет Томской области |
1 200,0 |
|
1 200,0 |
||||
Местный бюджет |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
||||
Внебюджетные средства |
1 500,0 |
1 500,0 |
|
||||
1.4. |
Содействие деятельности Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Северск |
|
|
|
2009 - 2010 гг. |
Исполнители: отдел перспективного развития, поддержки предпринимательства и привлечения инвестиций Администрации ЗАТО Северск; отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации ЗАТО Северск; Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Северск; НП "АРП-Северск"; объединения предпринимателей ЗАТО Северск |
Осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления по исполнению полномочий в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Северск |
|
Всего финансовая потребность на реализацию 1 направления Программы |
18 762,5 |
10 495,0 |
8 267,5 |
|
|
|
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Томской области |
5 705,0 |
3 210,0 |
2 495,0 |
|
|
|
|
Местный бюджет |
3 657,5 |
1 785,0 |
1 872,5 |
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
9 400,0 |
5 500,0 |
3 900,0 |
|
|
|
|
2. Правовое обеспечение развития малого и среднего предпринимательства | |||||||
|
Разработка проектов муниципальных правовых актов по поддержке малого и среднего предпринимательства: |
|
|
|
2009 г. |
Исполнители: отдел перспективного развития, поддержки предпринимательства и привлечения инвестиций Администрации ЗАТО Северск; Правовой комитет Администрации ЗАТО Северск; Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Северск; Комитет экономики Администрации ЗАТО Северск; Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск; отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации ЗАТО Северск; НП "АРП-Северск"; объединения предпринимателей ЗАТО Северск |
Создание нормативно-правовой базы для развития малого и среднего предпринимательства |
1) о предоставлении субсидий на конкурсной основе в целях возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации инвестиционных проектов субъектами малого и среднего предпринимательства; 2) о городском конкурсе стартующих предпринимательских проектов; 3) об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства ЗАТО Северск; |
|
|
|
|
|||
|
4) о порядке и условиях предоставления льгот по арендной плате субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные направления деятельности, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства; 5) о порядке формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, порядке и условиях предоставления в аренду имущества из указанного перечня; 6) о конкурсе "Лучший предприниматель" |
|
|
|
|
|
|
3. Финансовая и имущественная поддержка деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||
3.1. |
Проведение городского конкурса стартующих предпринимательских проектов |
3 200,0 |
1 200,0 |
2 000,0 |
2009 - 2010 гг. |
Исполнители: отдел перспективного развития, поддержки предпринимательства и привлечения инвестиций Администрации ЗАТО Северск; Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Северск; НП "АРП-Северск"; Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск. Получатель бюджетных средств Администрация ЗАТО Северск |
Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку. Создание новых организаций в сфере малого и среднего бизнеса, новых рабочих мест; увеличение налоговых поступлений в бюджет ЗАТО Северск; привлечение средств областного бюджета на территорию ЗАТО Северск |
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
||||
Бюджет Томской области |
2 900,0 |
1 100,0 |
1 800,0 |
||||
Местный бюджет |
300,0 |
100,0 |
200,0 |
||||
3.2. |
Проведение презентаций инновационных предпринимательских проектов частным инвесторам |
30,0 |
10,0 |
20,0 |
2009 - 2010 гг. |
Исполнители: отдел перспективного развития, поддержки предпринимательства и привлечения инвестиций Администрации ЗАТО Северск; НП "АРП-Северск"; объединения предпринимателей ЗАТО Северск |
Привлечение внешних инвестиций на территорию ЗАТО Северск |
Внебюджетные средства |
30,0 |
10,0 |
20,0 |
||||
3.3. |
Имущественная поддержка развития малого и среднего предпринимательства: 1) предоставление муниципального имущества для размещения организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор ЗАТО Северск, НП "АРП-Северск", технопарк); 2) предоставление льгот по аренде субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные для ЗАТО Северск виды деятельности |
|
|
|
2009 - 2010 гг. |
Исполнители: отдел перспективного развития, поддержки предпринимательства и привлечения инвестиций Администрации ЗАТО Северск; Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск; Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Северск |
|
|
Всего финансовая потребность на реализацию 3 направления Программы |
3 230,0 |
1 210,0 |
2 020,0 |
|
|
|
|
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
Бюджет Томской области |
2 900,0 |
1 100,0 |
1 800,0 |
|
|
|
|
Местный бюджет |
300,0 |
100,0 |
200,0 |
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
30,0 |
10,0 |
20,0 |
|
|
|
|
4. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки предпринимательства | |||||||
4.1. |
Обновление и издание инвестиционного паспорта ЗАТО Северск |
300,0 |
210,0 |
90,0 |
2009 - 2010 гг. |
Исполнители: отдел перспективного развития, поддержки предпринимательства и привлечения инвестиций Администрации ЗАТО Северск; НП "АРП-Северск". Получатель бюджетных средств Администрация ЗАТО Северск |
Рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационную поддержку |
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
||||
Бюджет Томской области |
60,0 |
|
60,0 |
||||
Местный бюджет |
60,0 |
30,0 |
30,0 |
||||
Внебюджетные средства |
180,0 |
180,0 |
|
||||
4.2. |
Обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки предпринимательства справочно-информационными материалами |
45,0 |
15,0 |
30,0 |
2009 г. |
Исполнители: отдел перспективного развития, поддержки предпринимательства и привлечения инвестиций Администрации ЗАТО Северск; НП "АРП-Северск". Получатель бюджетных средств Администрация ЗАТО Северск |
Рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационную поддержку |
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
||||
Бюджет Томской области |
20,0 |
|
20,0 |
||||
Местный бюджет |
10,0 |
|
10,0 |
||||
Внебюджетные средства |
15,0 |
15,0 |
|
||||
4.3. |
Мониторинг развития малого и среднего предпринимательства ЗАТО Северск |
250,0 |
150,0 |
100,0 |
2009 - 2010 гг. |
Исполнители: отдел перспективного развития, поддержки предпринимательства и привлечения инвестиций Администрации ЗАТО Северск; НП "АРП-Северск"; Комитет экономики Администрации ЗАТО Северск; Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск; отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации ЗАТО Северск; отдел по управлению внегородскими территориями Администрации ЗАТО Северск; Северский городской отдел государственной статистики; Томская торгово-промышленная палата; ИФНС России по ЗАТО Северск. Получатель бюджетных средств Администрация ЗАТО Северск |
Формирование базы данных о состоянии, проблемах и перспективах развития малого и среднего предпринимательства |
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
||||
Местный бюджет |
100,0 |
|
100,0 |
||||
Внебюджетные средства |
150,0 |
150,0 |
|
||||
4.4. |
Проведение ежегодного конкурса "Лучший предприниматель" |
130,0 |
30,0 |
100,0 |
2009 - 2010 гг. |
Исполнители: отдел перспективного развития, поддержки предпринимательства и привлечения инвестиций Администрации ЗАТО Северск; НП "АРП-Северск"; отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации ЗАТО Северск; Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Северск; отдел по управлению внегородскими территориями Администрации ЗАТО Северск; объединения предпринимателей ЗАТО Северск. Получатель бюджетных средств Администрация ЗАТО Северск |
Рост числа малых и средних предприятий, получивших финансовую поддержку; привлечение средств областного бюджета на территорию ЗАТО Северск |
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
||||
Бюджет Томской области |
50,0 |
|
50,0 |
||||
Местный бюджет |
80,0 |
30,0 |
50,0 |
||||
4.5. |
Проведение конференций, совещаний, "круглых столов" с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и общественных объединений предпринимателей |
|
|
|
2009 - 2011 гг. |
Исполнители: отдел перспективного развития, поддержки предпринимательства и привлечения инвестиций Администрации ЗАТО Северск; НП "АРП-Северск"; Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Северск |
Совершенствование взаимодействия органов исполнительной и законодательной власти Томской области, ЗАТО Северск и субъектов малого и среднего предпринимательства |
4.6. |
Проведение тематических информационных семинаров |
410,0 |
230,0 |
180,0 |
2009 - 2010 гг. |
Исполнители: отдел перспективного развития, поддержки предпринимательства и привлечения инвестиций Администрации ЗАТО Северск; НП "АРП-Северск"; СГТА; Томская торгово-промышленная палата. Получатель бюджетных средств Администрация ЗАТО Северск |
Рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших специальные знания; рост доли субъектов, положительно оценивших качество и эффективность полученных знаний |
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
||||
Местный бюджет |
50,0 |
50,0 |
|
||||
Внебюджетные средства |
360,0 |
180,0 |
180,0 |
||||
|
Всего финансовая потребность на реализацию 4 направления Программы |
1 135,0 |
635,0 |
500,0 |
|
|
|
|
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
Бюджет Томской области |
130,0 |
|
130,0 |
|
|
|
|
Местный бюджет |
300,0 |
110,0 |
190,0 |
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
705,0 |
525,0 |
180,0 |
|
|
|
|
5. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров | |||||||
5.1. |
Проведение тематических обучающих семинаров |
440,0 |
320,0 |
120,0 |
2009 - 2010 гг. |
Исполнители: отдел перспективного развития, поддержки предпринимательства и привлечения инвестиций Администрации ЗАТО Северск; НП "АРП-Северск"; СГТА; Томская торгово-промышленная палата. Получатель бюджетных средств Администрация ЗАТО Северск |
Рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших специальные знания; рост доли субъектов, положительно оценивших качество и эффективность полученных знаний |
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
||||
Бюджет Томской области |
170,0 |
90,0 |
80,0 |
||||
Местный бюджет |
90,0 |
50,0 |
40,0 |
||||
Внебюджетные средства |
180,0 |
180,0 |
|
||||
5.2. |
Содействие лицам, ищущим работу (профессиональная подготовка и обучение, содействие участникам конкурса предпринимательских проектов "Первый шаг" по подготовке технико-экономического обоснования предпринимательского проекта (бизнес-плана) |
130,0 |
130,0 |
|
2009 - 2010 гг. |
Исполнители: отдел перспективного развития, поддержки предпринимательства и привлечения инвестиций Администрации ЗАТО Северск; НП "АРП-Северск"; ОГУ ЦЗН ЗАТО город Северск. Получатель бюджетных средств Администрация ЗАТО Северск |
Рост количества субъектов малого предпринимательства, получивших специальные знания; рост доли субъектов, положительно оценивших качество и эффективность полученных знаний. Рост количества субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных из числа безработных граждан и лиц, ищущих работу |
Местный бюджет |
130,0 |
130,0 |
|
||||
|
Всего финансовая потребность на реализацию 5 направления Программы |
570,0 |
450,0 |
120,0 |
|
|
|
|
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Томской области |
170,0 |
90,0 |
80,0 |
|
|
|
|
Местный бюджет |
220,0 |
180,0 |
40,0 |
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
180,0 |
180,0 |
|
|
|
|
6. Содействие развитию межмуниципального, межрегионального и международного сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||
|
Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках, ярмарках, форумах, конкурсах |
325,0 |
25,0 |
300,0 |
2009 - 2010 гг. |
Исполнители: отдел перспективного развития, поддержки предпринимательства и привлечения инвестиций Администрации ЗАТО Северск; отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации ЗАТО Северск; Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Северск; НП "АРП-Северск"; объединения предпринимателей ЗАТО Северск; Томская торгово-промышленная палата. Получатель бюджетных средств Администрация ЗАТО Северск |
Рост количество малых и средних предприятий - участников выставок, рост количество малых и средних предприятий, получивших поддержку в развитии межмуниципального, межрегионального и международного сотрудничества |
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|||
Бюджет Томской области |
200,0 |
|
200,0 |
|
|||
Местный бюджет |
125,0 |
25,0 |
100,0 |
|
|||
|
Всего финансовая потребность на реализацию 6 направления Программы |
325,0 |
25,0 |
300,0 |
|
|
|
|
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
Бюджет Томской области |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
|
|
Местный бюджет |
125,0 |
25,0 |
100,0 |
|
|
|
|
|
Всего финансовая потребность на реализацию мероприятий Программы |
24 022,5 |
12 815,0 |
11 207,5 |
|
|
|
|
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
Бюджет Томской области <*> |
9 105,0 |
4 400,0 |
4 705,0 |
|
|
|
|
Местный бюджет |
4 602,5 |
2 200,0 |
2 402,5 |
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
10 315,0 |
6 215,0 |
4 100,0 |
|
|
|
<*> Объем финансирования за счет средств областного бюджета является прогнозным, сумма уточняется после проведения ежегодного отбора муниципальных образований Томской области для предоставления субсидий местным бюджетам из средств областного бюджета в целях поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением Администрации Томской области от 20.08.2008 N 171а.
VI. Механизм реализации Программы
Текущее управление и оперативный контроль за реализацией Программы возлагается на куратора Программы - отдел перспективного развития, поддержки предпринимательства и привлечения инвестиций Администрации ЗАТО Северск. Исполнители мероприятий Программы, распорядители и получатели бюджетных средств несут ответственность за нецелевое расходование средств, выделенных на исполнение мероприятий Программы, и ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют куратору Программы отчетность о ходе реализации мероприятий и об использовании финансовых средств.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области".
VII. Ожидаемый социально-экономический эффект
За период реализации Программы предусматривается достижение следующих результатов:
1) увеличение численности занятых в малом и среднем предпринимательстве на территории ЗАТО Северск на 1 719 человек;
2) увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций ЗАТО Северск до 42%;
3) увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения ЗАТО Северск до 420 единиц.
Анализ оценки эффективности Программы приведен в таблице 5.
Таблица 5
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) программы |
Значение показателя в 2008 году |
Плановое значение индикатора |
||
2009 г. |
2010 г. |
итого |
|||
1. |
Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве на территории ЗАТО Северск, чел. |
14 884 |
15 720 |
16 603 |
16 603 |
2. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций ЗАТО Северск, % |
37,6 |
39,8 |
42,0 |
42,0 |
3. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения ЗАТО Северск |
374 |
396 |
420 |
420 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Северск утверждена городская целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Северск Томской области в 2009-2010 годах". Определены приоритетные задачи Программы. Утвержден механизм ее реализации. Общий объем финансирования Программы составляет 24 022,5 тыс. руб. Указан перечень программных мероприятий целевой программы.
Постановление Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 20 марта 2009 г. N 790 "Об утверждении целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Северск Томской области в 2009-2010 годах"
Текст постановления и паспорта Программы опубликован в газете "Диалог" N 13, 27 марта 2009 г.