Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок П.М. Корнюшина,
Члена Комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
при участии представителя ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Абрамович Е.Н. и представителя ООО "Ригель": Степанова Е.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Ригель" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту корпуса N1 ( общестроительные работы 4,5,6 этажей, монтаж электрического оборудования, монтаж установки воздухообмена) ГБУЗ "Городская клиническая больница N40 ДЗМ" Филиал "Родильный дом" (Закупка N0373200053816000183) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/42537 от 19.09.2016, Комиссия Управления установила следующее.
1.Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком не указаны единицы измерения, что вводит участников закупки в заблуждение и не дает возможности сформировать заявку в полном объеме.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 7 "Прокат стальной полосовой общего назначения" Технического задания, Заказчиком не указана единица измерения для параметров товара, а именно:
N п/п |
Наименование материала |
Указание на товарный знак (при его наличии), место происхождения товара |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
Единица измерения |
7. |
ПРОКАТ СТАЛЬНОЙ ПОЛОСОВОЙ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ |
|
Марка стали |
От Ст2сп* до Ст6сп* |
|
|
|
|
|
Категория проката |
от 1* до 7* |
|
|
|
|
|
Относительное удлинение |
14-95 |
|
|
|
|
|
Точность прокатки по толщине |
БТ1; ВТ1 |
|
|
|
|
|
Предельное отклонение по толщине проката |
Не более -0.4 и не более +0.2 |
|
|
|
|
|
Ширина полосы |
25, 40, 70, от 45 до 200* |
|
|
|
|
|
Предельное отклонение по ширине проката |
Не более -4.0 и не более +1.7 |
|
|
|
|
|
Длина |
мерная от 1 до 13 |
|
|
|
|
|
Серповидность |
АС; БС |
|
|
|
|
|
Толщина полосы |
от 4* до 12 |
|
|
|
|
|
Группа качества поверхности проката |
1ГП |
|
|
|
|
|
Масса 1м проката |
от 0.784 до 17.271 |
|
|
|
|
|
Предел текучести |
204(20)-415(43) |
|
|
|
|
|
Точность прокатки по ширине |
БШ1; ВШ1 |
|
|
|
|
|
Временное сопротивление |
334-721(33-74) |
|
|
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному заполнению заявки и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неверно указан требуемый параметр для товара п. 8 "Винты самонарезающие для металла".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Аукционная документация содержит требование к товару п. 8 "Винты самонарезающие для металла", в частности "глубина слоя обработки" с "требуемым значением": 0,04-0,24; не нормируется мм.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что все предлагаемые для производства работ материалы должны соответствовать следующим нормативным документам, в том числе их обязательным, рекомендуемым и справочным приложениям, в частности ГОСТ 10618-80 "Винты самонарезающие для металла и пластмассы. Общие технические условия".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заказчик указывает неверный параметр "Глубина слоя обработки" так, как в ГОСТ 10618-80 данный параметр отсутствует. Согласно п. 2.4 ГОСТ 10618-80 самонарезающие винты должны подвергаться термической или химико-термической обработке. Твердость винтов с крупным шагом резьбы должна быть 57...63 HRC, с мелким - 37...47 HRC. Поверхностная твердость винтов после химико-термической обработки должна быть не менее 450 HV; 83HR15N. Глубина слоя химико-термической обработки должна быть: для диаметров от 2 до 3 - 0,04-0,1 мм; от 4 до 6 - 0,05-0,18 мм.
Вместе с тем, Заказчиком не предъявлено каких-либо требований к способу обработки, что никак не нарушает права участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Согласно доводам жалобы, Заказчиком при описании объекта закупки неправомерно установлено требование о соответствии товара нормативному документу и не использованы стандартные требования, касающиеся технических и качественных характеристик товара "Краски водно-дисперсионные".
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что для товара "Краски водно-дисперсионные" в аукционной документации Заказчиком установлен требуемый параметр: "эластичность пленки при изгибе" с требуемым значением: "0; 1 0*-3 мм".
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к вышеуказанному товару, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки установлено: В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра.
Также, все предлагаемые для производства работ материалы должны соответствовать нормативным документам, в частности ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия" и ГОСТу 22298-76 "Бревна пиловочные хвойных пород, поставляемые для экспорта. Технические требования" должен соответствовать товар по п. 1 "Листы гипсокартонные".
Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что указанное значение Заказчиком для параметра "Эластичность пленки при изгибе" "0; 10*-3 мм" полностью противоречит ГОСТ 28196-89, где "эластичность пленки при изгибе" равна 1 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указание на несоответствующий ГОСТ 22298-76 "Бревна пиловочные хвойных пород, поставляемые для экспорта. Технические требования" для товара по п. 1 "Листы гипсокартонные" и установленный в аукционной документации вышеуказанный показатель для товара "Краски водно-дисперсионные" является технической ошибкой.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении п.2 ч. 1 ст.64 и ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. В составе жалобы Заявитель утверждает об использовании в аукционной документации других единиц измерения для материала "Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками".
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что для товара по п. 13 "Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками" Заказчиком установлен параметр "допуск на ширину" с требуемым значением "не более +20 и не более -20 мм".
Кроме того, установлено соответствие данного товара ГОСТ 3826-82 "Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно ГОСТ 3826-82 Сетки должны изготовляться шириной 1000, 1300, 1500, 1800 и 2000 мм. Допуск на ширину 1,0%. По согласованию изготовителя с потребителем сетки могут изготовляться промежуточной ширины кратной 50 мм, а также шириной менее 1000 мм. Заказчик устанавливает единицы измерения для "Допуска на ширину" в мм, когда в ГОСТ 3826-82 он указан в %.
На заседание Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требуемое значение параметра "допуск на ширину", установленное в аукционной документации не противоречит ГОСТ 3826-82, так как Заказчик перевел единицы измерения данного параметра а "мм".
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ригель" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, используемых при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 и п.2 ч.1 и ч.2 ст.33, п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Строй-Сити" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок 2-57-10109/77-16 от 08.09.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии П.М. Корнюшин
Член Комиссии М.О. Саенко
Исп.: Саенко М.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 сентября 2016 г. N 2-57-10458/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2016