Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одной из функций органов местного самоуправления является владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.
Согласно Положению о департаменте экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, утвержденному решением Думы г. Томска от 30.10.2007 N 683, указанные вопросы являются предметом деятельности департамента.
I. С целью эффективной организации управления муниципальным имуществом необходимо осуществлять мероприятия, направленные на совершенствование учета муниципального имущества, на актуализацию данных о муниципальном имуществе. Данная работа позволит:
а) осуществлять анализ состояния экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению в соответствии с решениями Думы Города Томска, постановлениями и распоряжениями администрации Города Томска и интересами граждан;
б) готовить рекомендации по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменений состояния экономики;
в) принимать оперативное решение по вопросам распоряжения объектами муниципальной собственности;
г) осуществлять централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных, местных органов власти, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.
Учет муниципального имущества осуществляется в соответствии с Положением "О Реестре муниципальной собственности Города Томска", утвержденным постановлением Мэра Города Томска от 15.11.2007 N 714.
Учет имущества, составляющего муниципальную имущественную казну, ведется в соответствии с постановлением Мэра г. Томска от 10.01.2003 N 9 "Об утверждении положения об организации учета и использования имущества, составляющего муниципальную имущественную казну Города Томска".
По состоянию на 30.12.2012 зарегистрировано 6194 объектов недвижимости из 9100 объектов, подлежащих регистрации в Управлении Росреестра по Томской области, что составляет порядка 68,1%. Плановый показатель (75%) не достигнут по причине ограничения финансовых ресурсов на паспортизацию объектов теплового хозяйства и объектов внешнего благоустройства (дорог).
Сравнительная характеристика по данному показателю за 2010-2012 годы представлена в таблице N 1 .
Таблица N 1
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Удельный вес оформленного имущества в общем объеме имущества, учтенного в Реестре муниципальной собственности с нарастающим итогом, % |
45 |
57,49 |
68,1 |
Количество объектов недвижимости, зарегистрированных в Управлении Росреестра по Томской области в текущем году, шт. |
1120 |
1108 |
898 |
Учитывая, что не все недвижимое имущество, находящееся в Реестре муниципальной собственности, прошло процедуру государственной регистрации права муниципальной собственности (право муниципальной собственности является ранее возникшим), а также необходимость оформления в муниципальную собственность бесхозяйных объектов с целью обеспечения надлежащего учета таких объектов недвижимости необходимо осуществить ряд мероприятий.
1) Для организации учета объектов муниципального имущества необходимо проведение технической инвентаризации объектов муниципальной собственности, осуществляемой в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства".
Кадастровый учет объектов муниципальной собственности проводится в рамках Федерального закона РФ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В течение 2012 года было заключено 10 муниципальных контрактов на выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимости на общую сумму 5 840 929,36 руб. (255 объектов).
2) Оценка рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск", осуществляется в рамках Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Данная работа направлена на повышение эффективности учета, актуализацию данных о муниципальном имуществе, а также обеспечение процесса, связанного с распоряжением муниципальным имуществом, направленного на пополнение доходной части городского бюджета, развитие и регулирование социально-значимых отраслей городского хозяйства.
За 2012 год заключено 13 муниципальных контрактов на общую сумму 246 753,94 руб. (346 объектов), за предыдущий отчетный период (2011 год) была проведена оценка на 738 объектов, общая сумма контрактов составила 1 904 089,52 руб.
II. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" у муниципальных образований должно остаться исключительно то имущество, которое необходимо им для исполнения закрепленных за ними публичных полномочий, в частности оказания публичных услуг гражданам.
В течение 2012 года проводилась работа по передаче в хозяйственное ведение, оперативное управление муниципальным организациям объектов недвижимости, находящихся в муниципальной имущественной казне г. Томска без обременений. Кроме того проводилась работа по технической паспортизации и регистрации права собственности муниципального образования "Город Томск" пустующих объектов недвижимости, для дальнейшей передачи в аренду и безвозмездное пользование.
На основании проведенной работы удельный вес площади объектов недвижимости, вовлеченных в хозяйственный оборот, к общей площади объектов, находящихся в Реестре муниципальной собственности, составил 99,95%. Прогнозный план по данному показателю составлял 99,86%, что говорит о сокращении площадей, не вовлеченных в хозяйственный оборот.
Сравнительная характеристика по данному показателю за 2009-2012 годы представлена в таблице N 2
Таблица N 2
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Удельный вес площади объектов недвижимости, вовлеченных в хозяйственный оборот, к общей площади объектов, находящихся в Реестре муниципальной собственности, % |
99,75 |
99,84 |
99,95 |
С целью повышения эффективности распоряжения муниципальным имуществом осуществляются следующие мероприятия:
1. Аренда муниципального имущества. В соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67) за исключением случаев, установленных действующим законодательством, для передачи в аренду муниципального имущества необходимо проведение торгов с определением рыночного размера арендной платы.
В 2012 году проведено 3 аукциона на право заключения договоров аренды 10 нежилых помещений, по результатам которых заключено 10 договоров аренды (общая сумма арендной платы 2 590 328, 08 руб. в год). Общая площадь помещений, вовлеченных в оборот - 965,70 кв. м.
Кроме того проведена работа по инициированию департаментом экономразвития предоставления в безвозмездное пользование муниципальных нежилых помещений, по результатам которой приняты положительные решения Думы Города Томска и заключены 14 договоров на общую площадь 6 661,30 кв. м.
Также в 2012 году проведен конкурс и заключено концессионное соглашении от 01.06.2012 в отношении муниципальных бань, в соответствии с которым в течение 6,5 лет в муниципальное имущество будет привлечено 30 млн. рублей инвестиций.
2. Предоставление земельных участков. Одним из важнейших и значимых объектов государственной и муниципальной собственности является земля. Земельные ресурсы, наряду с другими ресурсами муниципалитета, должны способствовать развитию экономического потенциала города. Соответственно, муниципальная политика в области земельных отношений должна способствовать оптимальному использованию земельных ресурсов для целей развития экономики в целом и пополнения доходной части бюджета.
В 2012 году продано 100 земельных участков площадью 588 453 кв. м на сумму 402 901 тыс. руб. (в том числе: в аренду - 43 участка площадью 205 218,00 кв. м на сумму 80 335 тыс. руб.; в собственность - 49 участков площадью 74 802,00 кв. м на сумму 68 519 тыс. руб.; развитие застроенной территории - 6 участков площадью 12 718,00 кв. м, на сумму 17 246 тыс. руб.; комплексное освоение в целях жилищного строительства - 2 участка площадью 295 715,00 кв. м на сумму 236 801 тыс. руб.).
3. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Прогнозным планом (Программой) приватизации муниципального имущества, разработанным на основании Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества в РФ" N 178-ФЗ от 21.12.2001, с учетом положений Федерального закона N 159-ФЗ от 22.07.2008 "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В рамках реализации Программы приватизации продано 76 объектов на сумму 181 235,9 тыс. руб., в том числе 42 объекта недвижимости общей площадью 21 009,2 кв. м. на сумму 176 955 тыс. руб. и 34 объекта движимого имущества на сумму 4 280,7 тыс. руб.
Сумма поступлений доходов от приватизации муниципального имущества в 2012 году составила 177, 6 млн. руб., по сравнению с 2011 годом поступления увеличились в 1,9 раза или на 85,8 млн. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.