Резолютивная часть решения оглашена "22" сентября 2016г.
Решение изготовлено в полном объеме "27" сентября 2016г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Коломиец А.А. - |
специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- Лобановой Яны Сергеевны - представителя Управления жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска, по доверенности,
рассмотрев дело N 635/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300019716000576 "Выполнение работ по ремонту дворовых территорий жилых домов NN 1- 22а по ул. Черных", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
16.09.2016 г. ООО "СтройКом" была подана жалоба (вх. N 3760Э от 16.09.2016г.) на действия заказчика - Управления жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска при проведении аукциона в электронной форме N 0139300019716000576 "Выполнение работ по ремонту дворовых территорий жилых домов NN 1- 22а по ул. Черных".
По мнению заявителя - ООО "СтройКом", заказчиком нарушена объективность описания объекта закупки в связи с тем, что показатели характеристик, которые могут изменяться и показатели характеристик, подлежащие изменению, содержат излишние требования к ним, не связанные с предметом закупки, поскольку при заполнении заявки не имеется возможности достаточно достоверно определять их содержание. Заявитель также полагает, что отступление от показателей ГОСТ 8267-93 при описании Щебня марки 1000 фракция св. 20-40мм по размеру сит в диапазоне не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе проведения внеплановой проверки и рассмотрения доводов жалобы Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В Единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управлением жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска и уполномоченным органом - Администрацией г. Прокопьевска 30.07.2016 г. были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300019716000576 "Выполнение работ по ремонту дворовых территорий жилых домов NN 1- 22а по ул. Черных" и аукционная документация.
Протоколом рассмотрения заявок от 20.09.2016 г. рассмотрено 3 (три) поданные заявок, которые признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Комиссией Кемеровского УФАС России изучены формулировки Перечня материалов технического задания.
В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в техническом задании на выполнение работ по ремонту дворовых территорий документации об Аукционе установлены следующие требования о соответствии материалов, используемых при выполнении работ:
Материалы, используемые при выполнении работ
Наименование |
Технические и функциональные характеристики применяемых материалов, установленные Заказчиком |
||||||
Битумы нефтяные дорожные марки БНД 90/130 |
|
||||||
Растяжимость, см при 25 °С при 0 °С |
(не менее 65) (не менее 4,0) |
||||||
Температура хрупкости, °С |
(не выше -17) |
||||||
|
|
||||||
Изменение температуры размягчения после прогрева, °С |
(не более 5) |
||||||
Индекс пенетрации |
(От -1,0 до +1,0) |
||||||
Плотная горячая мелкозернистая асфальтобетонная смесь на битуме БНД 90/130, марки II, тип Б |
|
|
|||||
Предел прочности при сжатии, МПа - при температуре 50°С - при температуре 20°С |
(не менее 1) (не менее 2,2) |
||||||
Водостойкость |
(не менее 0,85) |
||||||
Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения |
(не менее 0,81) |
||||||
Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при 50°С |
(не менее 0,35) |
||||||
Трещиностойкость по пределу прочности на растяжении при расколе при температуре 0°С |
(не менее 3,0 и не более 6,5) |
||||||
Водонасыщение вырубок и кернов готового покрытия, % объема |
(не более 4,5) |
||||||
Остаточная пористость, % |
(свыше 2,5 до 5,0) |
||||||
Пористость минеральной части, % |
(от 14 до 19) |
||||||
Щебень марка 1000 фракция св. 20-40мм |
|
||||||
Размеры отверстий сит, мм |
0-0,5 |
мм |
0-0,5 |
||||
до 10 |
до 10 |
||||||
30-80 |
30-80 |
||||||
90-100 |
90-100 |
||||||
Содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой формы, % |
не более 10-12 |
||||||
Содержание пылеватых и глинистых частиц, % |
0-1 |
||||||
Содержание глины в комках от общего количества пылеватых и глинистых частиц, % |
не более 0,25 |
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
Щебень марка 1000 фракция св. 5(3)-10мм |
|
||||||
Размеры отверстий сит, мм |
12,5 |
мм |
0-0,5 |
||||
10 |
до 10 |
||||||
7,5 |
30-80 |
||||||
5 |
90-100 |
||||||
Содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой формы, % |
не более 10-12 |
||||||
Содержание пылеватых и глинистых частиц, % |
0-2 |
||||||
Содержание глины в комках от общего количества пылеватых и глинистых частиц, % |
не более 0,25 |
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
Согласно требованиям пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено соблюдение со стороны заказчика указанных требований ФЗ N 44-ФЗ в части описания характеристик используемого товара, в том числе в части описания требований к товарам в связи с использованием следующих обозначений и терминологий, касающихся технических, функциональных характеристик битума, щебня, асфальтобетонной смеси.
- требования к Битумам нефтяным дорожным марки БНД 90/130 установлены в соответствии с ГОСТ 22245-90, в Таблице N 1 которого прописаны характеристики материала;
- требования к Плотной горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси на битуме БНД 90/130, марки II, тип Б установлены в соответствии с ГОСТ 9128-2009, в частности в пунктах 4.4, 5.1.3-5.1.5;
- требования к Щебню марки 1000 фракция св. 20-40, а также фракции св. 5 (3) - 10 мм установлены в соответствии с ГОСТ 8267-93, в пунктах 4.3.2, 4.7.1-4.7.2.
Комиссия Кемеровского УФАС России констатирует соблюдение со стороны заказчика требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ об указании показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с действующим законодательством.
Пунктом 3 Письма ФАС России от 01.07.2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" указывается на возможность ограничения доступа участникам закупки установлением требований к химическому составу и показателям технологии производства.
Поскольку ООО "СтройКом" доказательств, свидетельствующих об ограничении доступа участника закупки указанием показателем растяжимости, предела прочности, водостойкости, водонасыщения, остаточной пористости, содержания пылеватых и глинистых частиц и т.п. характеристиками не представлено, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Согласно требованиям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" предусматриваются следующие характеристики Щебня марки 1000 фракция св. 20-40мм по размеру сит:
Размеры сит указываются в твердых значениях 50, 40, 30, 20 мм, тогда как в аукционной документации установлены размеры сит в диапазонах, не предусмотренные требованиями ГОСТ 8267-93 применительно к Щебню марки 1000 фракция 20-40. В отзыве на жалобу начальник Управления жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска В.Ф. Михайлина ссылается на несоответствие требованиям ГОСТ, полагает, что имеет место техническая ошибка.
Нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ выразилось в том, что заказчиком описание объекта закупки в части показателей размера отверстий сит Щебня марки 1000 фракции св. 20-40мм произведено с использованием обозначений технической характеристики, которые не предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Три заявки участников закупки допущены, отклонений по характеристикам щебня марки 1000 не произведено, что приводит Комиссию Кемеровского УФАС России к выводу о том, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройКом" на действия заказчика - Управления жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска при проведении аукциона в электронной форме N0139300019716000576 "Выполнение работ по ремонту дворовых территорий жилых домов NN 1- 22а по ул. Черных" частично обоснованной (в части указания на отступление от показателей ГОСТ 8267-93 по размеру сит при описании Щебня марки 1000 фракция св. 20-40мм).
2. Признать заказчика - Управление жилищно-коммунальным хозяйством администрации города Прокопьевска нарушившей требования пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N0139300019716000576 "Выполнение работ по ремонту дворовых территорий жилых домов NN 1- 22а по ул. Черных".
3. Предписание об устранении нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы дела N 635/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
С.В. Стельмах |
Члены Комиссии: |
Д.А. Лыжин |
|
А.А. Коломиец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 22 сентября 2016 г. N 635/З-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2016