В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 года N 4н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан"
приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - Административный регламент), согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету развития рынка труда (Шаманина) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа не позднее 14 дней после его подписания и разместить на официальном сайте Департамента труда и занятости населения Томской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.trudtomsk.ru.
3. Комитету правового и кадрового обеспечения (Симонова) направить копию настоящего приказа и информацию о его официальном опубликовании в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента |
С.Н. Грузных |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
(утв. приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 12 декабря 2013 г. N 171)
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) областных государственных казенных учреждений центров занятости населения Томской области (далее - центр занятости населения) и Департамента труда и занятости населения Томской области (далее - Департамент) при предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан.
Круг получателей государственной услуги
2. Получателями государственной услуги являются граждане, признанные безработными в соответствии с законодательством о занятости населения (далее - безработные граждане).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о местах нахождения Департамента и центров занятости населения, справочных телефонах, адресах электронной почты содержится в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.trudtomsk.ru (далее - официальный Интернет-сайт Департамента).
4. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в Департаменте и центрах занятости населения (на информационных стендах, при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту);
на официальном Интернет-сайте Департамента http://www.trudtomsk.ru;
на портале государственных и муниципальных услуг Томской области - http://pgs.tomsk.gov.ru (далее - региональный портал);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в областном государственном казенном учреждении "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
с использованием средств телефонной связи, в том числе с помощью регионального центра телефонного обслуживания Томской области (справочный телефон - 8 800 350 08 50);
автоинформирования;
в средствах массовой информации;
в рамках предоставления иных государственных услуг в области содействия занятости населения;
5. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
6. На информационных стендах в помещениях Департамента и центров занятости населения, официальном Интернет-сайте Департамента, Едином портале, региональном портале размещаются следующие информационные материалы:
порядок предоставления государственной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и адреса электронной почты Департамента и центров занятости населения;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и адреса МФЦ (отделов, офисов МФЦ);
телефон регионального центра телефонного обслуживания;
порядок обжалования действий (бездействия) лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
график приема граждан по личным вопросам начальником Департамента, заместителями начальника Департамента, директорами центров занятости населения;
образец заполнения бланка заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
7. Консультации об оказании государственной услуги предоставляются при письменном, личном обращении, по телефонам или посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки или устные обращения работники центров занятости подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании центра занятости населения, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
8. При консультировании заявителей о порядке предоставления государственной услуги:
по телефону время разговора не должно превышать 10 минут;
по письменным обращениям, в том числе поступившим по электронной почте, ответ должен быть направлен в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - "Психологическая поддержка безработных граждан".
Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
10. Государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют центры занятости населения.
Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, навыками оказания психологической поддержки, владеющими методами повышения мотивации безработного к труду, активизации его позиции по поиску работы, оптимизации его психологического состояния, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
Департамент:
осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в ходе проведения проверок;
рассматривает заявления и обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников центров занятости населения.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 31, ст. 3448);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, N 15, ст. 2036);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 31, ст. 3451);
постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103);
приказ Минздравсоцразвития РФ от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (Российская газета 2011, N 20);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 года N 4н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" (Российская газета 2013, N 125).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
12. Государственная услуга предоставляется при наличии следующих документов:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
13. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина в центр занятости населения с заявлением о предоставлении государственной услуги (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту), выданным центром занятости населении.
В заявлении указывается:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
дата обращения.
В предложении указывается:
наименование центра занятости населения;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
Предложение заполняется работником центра занятости населения и подписывается безработным гражданином, который фиксирует свое согласие (несогласие) на получение государственной услуги.
14. Центры занятости населения не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении центров занятости населения, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
16. Основания для приостановления и (или) отказа предоставления государственной услуги отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимально допустимое время ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
18. При личном обращении безработных граждан в центр занятости населения информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
19. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с безработным гражданином даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центр занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
20. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
21. Безработному гражданину обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием регионального портала.
22. При личном обращении безработного гражданина срок регистрации заявления в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц (далее - регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения), не должен превышать 2 минут.
23. При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
24. При направлении заявлений почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием регионального портала, регистрация заявлений осуществляется центрами занятости населения в день их поступления.
Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центр занятости, с использованием средств телефонной или электронной связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", почтовой связи не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Срок предоставления государственной услуги
25. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
26. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления или со дня согласия безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, составляет 15 календарных дней.
Результат предоставления государственной услуги
27. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту (далее - заключение о предоставлении государственной услуги).
Предоставление государственной услуги в электронной или иной форме
28. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
Требования к помещениям для предоставления государственной услуги
29. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, аудио и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги обеспечиваются бланками необходимых документов, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Работники центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
Показатели доступности и качества государственной услуги
30. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
достоверность, полнота и актуальность информирования о государственной услуге;
своевременность, полнота предоставления государственной услуги.
Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников, участвующих в предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
31. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
2) информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки;
3) предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);
4) проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения;
5) обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
6) обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту;
7) согласование с безработным гражданином направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги;
8) проведение с безработным гражданином тренинговых занятий (видеотренинга с согласия безработного гражданина) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения;
9) обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации;
10) подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги;
11) обсуждение рекомендаций с безработным гражданином и определение направлений действий безработного гражданина по их реализации;
12) выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
13) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг.
32. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 2-4, 6-12 пункта 33 настоящего Административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 33 настоящего Административного регламента не содержит подпункты
Анализ сведений о безработном гражданине
33. Основанием для начала исполнения административной процедуры по анализу сведений о безработном гражданине является решение о предоставлении государственной услуги.
34. Работник центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - работник центра занятости населения) задает параметры поиска сведений о безработном гражданине в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
35. Результатом административной процедуры по анализу сведений о безработном гражданине является получение работником центра занятости населения информации о безработном гражданине, необходимой для оказания психологической поддержки безработному гражданину.
36. Сведения о результате выполнения административной процедуры по анализу сведений о безработном гражданине вносятся работником центра занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населении путем внесения сведений о дате и времени предоставления государственной услуги.
37. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по анализу сведений о безработном гражданине не должна превышать 15 минут.
Информирование безработного гражданина
38. Основанием для начала административной процедуры по информированию безработного гражданина является получение работником центра занятости населения информации о безработном гражданине, необходимой для оказания психологической поддержки безработному гражданину.
39. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки.
40. Результатом административной процедуры по информированию безработного гражданина является получение безработным гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки безработных граждан.
41. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по информированию безработного гражданина при предоставлении государственной услуги в индивидуальной и групповой формах не должна превышать 3 минут.
Предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование)
42. Основанием для начала административной процедуры по предложению безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) является получение безработным гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки безработного гражданина.
43. Работник центра занятости предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповую или индивидуальную).
44. Результатом административной процедуры по предложению безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) являются согласие безработного гражданина пройти тестирование (анкетирование) и выбор безработным гражданином:
1) способа тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме путем заполнения бланков тестов, анкет);
2) формы предоставления государственной услуги (групповой или индивидуальной).
45. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по предложению безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) при предоставлении государственной услуги в индивидуальной и групповой формах не должна превышать 2 минут.
Проведение тестирования (анкетирования)
46. Основанием для начала административной процедуры по проведению тестирования (анкетирования) являются согласие безработного гражданина пройти тестирование (анкетирование) и выбор безработным гражданином:
1) способа тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме путем заполнения бланков тестов, анкет);
2) формы предоставления государственной услуги (групповой или индивидуальной).
47. Работник центра занятости организует проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать:
1) при предоставлении государственной услуги в индивидуальной форме - 5 минут;
2) при предоставлении государственной услуги в групповой форме - 20 минут.
48. Безработный гражданин проходит тестирование (анкетирование) по методикам с учетом выбора формы его проведения.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, при предоставлении государственной услуги в индивидуальной и групповой формах не должен превышать 20 минут.
49. Результатом административной процедуры по проведению тестирования (анкетирования) является прохождение безработным гражданином тестирования (анкетирования).
50. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по проведению тестирования (анкетирования) при предоставлении государственной услуги не должна превышать:
1) при предоставлении государственной услуги в индивидуальной форме - 25 минут;
2) при предоставлении государственной услуги в групповой форме - 40 минут.
Обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина
51. Основанием для начала административной процедуры по обработке материалов тестирования (анкетирования) является прохождение безработным гражданином тестирования (анкетирования).
52. Работник центра занятости проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
53. Результатом административной процедуры по обработке материалов тестирования (анкетирования) является получение работником центра занятости информации по результатам тестирования (анкетирования).
54. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по обработке материалов тестирования (анкетирования) не должна превышать 15 минут.
Обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования)
55. Основанием для начала административной процедуры по обсуждению с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) является получение работником центра занятости информации по результатам тестирования (анкетирования).
56. Работник центра занятости обсуждает с безработным гражданином результаты тестирования (анкетирования) с целью выявления основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту.
57. Результатом административной процедуры по обсуждению с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) является определение работником центра занятости основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту безработного гражданина.
58. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по обсуждению с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) не должна превышать:
1) при предоставлении государственной услуги в индивидуальной форме - 5 минут;
2) при предоставлении государственной услуги в групповой форме - 30 минут.
Согласование с безработным гражданином направлений психологической поддержки
59. Основанием для начала административной процедуры по согласованию с безработным гражданином направлений психологической поддержки является определение работником центра занятости основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту безработного гражданина.
60. Работник центра занятости информирует безработного гражданина о направлениях психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать:
1) при предоставлении государственной услуги в индивидуальной форме - 3 минут;
2) при предоставлении государственной услуги в групповой форме - 10 минут.
61. Безработный гражданин выражает устное согласие (несогласие) с предложенными работником центра занятости направлениями психологической поддержки.
В случае несогласия безработного гражданина с предложенными работником центра занятости направлениями психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, и (или) отказа от выбранной им ранее формы предоставления государственной услуги работник центра занятости корректирует направления психологической поддержки и форму предоставления государственной услуги безработному гражданину с учетом его предложений.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать:
1) при предоставлении государственной услуги в индивидуальной форме - 2 минут;
2) при предоставлении государственной услуги в групповой форме - 10 минут.
62. Результатом административной процедуры по согласованию с безработным гражданином направлений психологической поддержки является согласие безработного гражданина с направлениями психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг.
63. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по согласованию с безработным гражданином направлений психологической поддержки не должна превышать:
1) при предоставлении государственной услуги в индивидуальной форме - 5 минут;
2) при предоставлении государственной услуги в групповой форме - 20 минут.
Проведение с безработным гражданином тренинговых занятий и (или) психологических консультаций
64. Основанием для начала административной процедуры по проведению с безработным гражданином тренинговых занятий и (или) психологических консультаций является согласие безработного гражданина с направлениями психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг.
65. Работник центра занятости предлагает безработному гражданину принять участие в тренинговых занятиях (видеотренинге с согласия безработного гражданина) и (или) психологической консультации, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, при предоставлении государственной услуги в индивидуальной и групповой формах не должен превышать 1 минуты.
66. В случае согласия безработного гражданина работник центра занятости проводит с безработным гражданином тренинговые занятия (видеотренинг с согласия безработного гражданина) и (или) психологические консультации.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, при предоставлении государственной услуги в индивидуальной и групповой формах не должен превышать 15 минут.
67. В случае проведения видеотренинга работник центра занятости демонстрирует безработному гражданину видеозапись, произведенную во время проведения видеотренинга.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, при предоставлении государственной услуги в индивидуальной и групповой формах не должен превышать 4 минут.
68. Результатом административной процедуры по проведению с безработным гражданином тренинговых занятий и (или) психологических консультаций является участие безработного гражданина в тренинговом занятии и (или) психологической консультации, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения безработного гражданина.
69. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по проведению с безработным гражданином тренинговых занятий и (или) психологических консультаций при предоставлении государственной услуги в индивидуальной и групповой формах не должна превышать 20 минут.
Обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации
70. Основанием для начала административной процедуры по обсуждению результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации является участие безработного гражданина в тренинговом занятии и (или) психологической консультации, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения безработного гражданина.
71. Работник центра занятости обсуждает с безработным гражданином результаты тренинговых занятий и (или) психологической консультации.
72. Результатом административной процедуры по обсуждению результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации является разрешение работником центра занятости вопросов безработного гражданина, возникших в результате проведения тренинговых занятий и (или) психологической консультации.
73. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по обсуждению результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации не должна превышать:
1) при предоставлении государственной услуги в индивидуальной форме - 3 минут;
2) при предоставлении государственной услуги в групповой форме - 20 минут.
Подготовка рекомендаций
74. Основанием для начала административной процедуры по подготовке рекомендаций является информация, полученная в ходе обсуждения тренинговых занятий и (или) психологической консультации.
75. Работник центра занятости формирует рекомендации безработному гражданину.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать:
1) при предоставлении государственной услуги в индивидуальной форме - 2 минут;
2) при предоставлении государственной услуги в групповой форме - 20 минут.
76. Работник центра занятости формирует заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать:
1) при предоставлении государственной услуги в индивидуальной форме - 1 минуты;
2) при предоставлении государственной услуги в групповой форме - 20 минут.
77. Результатом административной процедуры по подготовке рекомендаций является подготовка заключения о предоставлении государственной услуги.
78. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по подготовке рекомендаций не должна превышать:
1) при предоставлении государственной услуги в индивидуальной форме - 3 минут;
2) при предоставлении государственной услуги в групповой форме - 40 минут.
Обсуждение рекомендаций
79. Основанием для начала административной процедуры по обсуждению рекомендаций является подготовка заключения о предоставлении государственной услуги.
80. Работник центра занятости обсуждает с безработным гражданином рекомендации и определяет направления действий безработного гражданина по их реализации.
81. Результатом административной процедуры по обсуждению рекомендаций являются получение безработным гражданином рекомендаций и определение направлений действий безработного гражданина по их реализации.
82. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по обсуждению рекомендаций не должна превышать:
1) при предоставлении государственной услуги в индивидуальной форме - 2 минут;
2) при предоставлении государственной услуги в групповой форме - 30 минут.
Выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги
83. Основанием для начала административной процедуры по выдаче безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги являются получение безработным гражданином рекомендаций и определение направлений действий безработного гражданина по их реализации.
84. Работник центра занятости выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и знакомит с ним безработного гражданина под роспись.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать:
1) при предоставлении государственной услуги в индивидуальной форме - 1 минуты;
2) при предоставлении государственной услуги в групповой форме - 15 минут.
85. Работник центра занятости выдает безработному гражданину один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, второй экземпляр приобщает к личному делу получателя государственных услуг.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать:
1) при предоставлении государственной услуги в индивидуальной форме - 1 минуты;
2) при предоставлении государственной услуги в групповой форме - 15 минут.
86. Критерием принятия работником центра занятости решения по выдаче безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги является согласие безработного гражданина с заключением о предоставлении государственной услуги.
87. Результатом административной процедуры по выдаче безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги являются:
1) получение безработным гражданином экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
2) приобщение работником центра занятости к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
88. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по выдаче безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги не должна превышать:
1) при предоставлении государственной услуги в индивидуальной форме - 2 минут;
2) при предоставлении государственной услуги в групповой форме - 30 минут.
Внесение результатов выполнения административных процедур в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения
89. Работник центра занятости осуществляет внесение результатов выполнения административных процедур в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
90. Результатом административной процедуры по внесению результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения является внесение работником центра занятости населения сведений о результате предоставления безработному гражданину государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
91. Фиксация результата выполнения административной процедуры по внесению результатов выполнения административных процедур в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения осуществляется путем подписания работником центра занятости населения и безработным гражданином выведенных на печатающее устройство результатов государственной услуги.
92. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по внесению результатов выполнения административных процедур в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения не должна превышать 15 минут.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
93. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, осуществляется директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения директором центра занятости или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором центра занятости населения.
Контроль за предоставлением государственной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
94. Департамент организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами Департамента проверок соблюдения и исполнения центрами занятости населения положений настоящего Административного регламента, выявление и устранение нарушений действующего законодательства.
95. Проведение контрольных мероприятий Департаментом осуществляется в соответствии с годовыми планами проведения проверок соблюдения центрами занятости населения законодательства о занятости населения.
96. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
97. Контроль предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации посредством открытости деятельности органов службы занятости населения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб по вопросам предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
98. Порядок и сроки рассмотрения жалоб определяются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по психологической
поддержке безработных граждан
Информация
о местах нахождения, адресах электронной почты, справочных телефонах Департамента труда и занятости населения Томской области и областных государственных казенных учреждениях центрах занятости населения Томской области
N |
Наименование учреждения |
Адрес место нахождения, телефон, адрес электронной почты |
1 |
Департамент труда и занятости населения Томской области |
634041, г. Томск, ул. Киевская, 76 сайт - http://www.trudtomsk.ru адрес электронной почты - main@rabota.tomsk.ru тел. (8-3822) 56-25-05, факс (8-3822) 56-25-15 |
2 |
ОГКУ "Центр занятости населения города Томска" |
634050, г. Томск, ул. Эуштинская, 3а, ata@tgczn.tomica.ru тел. (8-3822) 51-36-85, 51-53-93 |
3 |
ОГКУ "Центр занятости населения ЗАТО город Северск" |
636070, г. Северск, ул. Лесная, 7а, public.zan@seversk.ru тел. (8-3823) 76-05-35, 54-91-81 |
4 |
ОГКУ "Центр занятости населения города Стрежевого" |
636785, г. Стрежевой, ул. Строителей, 59-216 strej@rabota.tomsk.ru тел. (8-382-59) 5-64-94, 5-64-93 |
5 |
ОГКУ "Центр занятости населения Александровского района" |
636760, с. Александровское, ул. Мира, 18 alex@rabota.tomsk.ru тел. (8-382-55) 2-55-85, 2-44-69 |
6 |
ОГКУ "Центр занятости населения города Асино" |
636840, г. Асино, ул. Партизанская, 72 asino@rabota.tomsk.ru тел. (8-382-41) 2-11-30, 2-13-62 |
7 |
ОГКУ "Центр занятости населения Бакчарского района и города Кедрового" |
636200, с. Бакчар, пер. Трактовый, 18-1 bakchar@rabota.tomsk.ru тел. (8-382-49) 2-15-79, 2-27-68 636615, г. Кедровый, 2-й микрорайон, 5, оф. 1 kedrov@rabota.tomsk.ru тел. (8-382-50) 3-56-10, 3-42-53 |
8 |
ОГКУ "Центр занятости населения Верхнекетского района" |
636500, п. Белый Яр, ул. Таежная, 11 bjar@rabota.tomsk.ru тел. (8-382-58) 2-17-67, 2-22-63 |
9 |
ОГКУ "Центр занятости населения Зырянского района" |
636850, с. Зырянское, ул. Советская, 6 zyran@rabota.tomsk.ru тел. (8-382-43) 2-22-23, 2-14-70 |
10 |
ОГКУ "Центр занятости населения Каргасокского района" |
636700, с. Каргасок, ул. Культурная, 52 kargasok@rabota.tomsk.ru тел. (8-382-53) 2-13-63, 2-15-36 |
11 |
ОГКУ "Центр занятости населения Кожевниковского района" |
636160, с. Кожевниково, ул. Ленина, 16 kojevnik@rabota.tomsk.ru тел. (8-382-44) 2-19-20, 2-18-62 |
12 |
ОГКУ "Центр занятости населения города Колпашево" |
636465, г. Колпашево, ул. Нефтеразведчиков, 4/1 kolpash@rabota.tomsk.ru тел. (8-382-54) 5-31-36, 5-36-66 |
13 |
ОГКУ "Центр занятости населения Кривошеинского района" |
636300, с. Кривошеино, ул. Ленина, 26 krivosh@rabota.tomsk.ru тел. (8-382-51) 2-14-71, 2-30-26 |
14 |
ОГКУ "Центр занятости населения Молчановского района" |
636330, с. Молчаново, ул. Димитрова, 28 molchan@rabota.tomsk.ru тел. (8-382-56) 2-16-60, 2-19-63 |
15 |
ОГКУ "Центр занятости населения Парабельского района" |
636600, с. Парабель, ул. Советская, 33 parabel@rabota.tomsk.ru тел. (8-382-52) 2-17-70, 2-17-99 |
16 |
ОГКУ "Центр занятости населения Первомайского района" |
636930, с. Первомайское, ул. Советская, 14 pervomay@rabota.tomsk.ru тел. (8-382-45) 2-25-67, 2-19-77 |
17 |
ОГКУ "Центр занятости населения Тегульдетского района" |
636900, с. Тегульдет, ул. Ленина, 101 tegul@rabota.tomsk.ru тел. (8-382-46) 2-19-32, 2-10-66 |
18 |
ОГКУ "Центр занятости населения Томского района" |
634041, г. Томск, ул. Киевская, 76 tvk@rabota.tomsk.ru тел. (8-3822) 55-41-60, 55-98-34 |
19 |
ОГКУ "Центр занятости населения Чаинского района" |
636400, с. Подгорное, ул. Ленинская, 22 chaia@rabota.tomsk.ru тел. (8-382-57) 2-31-40, 2-19-31 |
20 |
ОГКУ "Центр занятости населения Шегарского района" |
636130, с. Мельниково, ул. Коммунистическая, 16 shegar@rabota.tomsk.ru тел. (8-382-47) 2-10-91, 2-19-61 |
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по психологической
поддержке безработных граждан
Блок-схема
административных процедур при предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по психологической
поддержке безработных граждан
Заявление
о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
Я, ____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество безработного гражданина)
прошу предоставить мне государственную услугу по психологической поддержке безработных граждан
V |
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных". |
"__" _______ 20__ г. ______________ _______________________________
подпись фамилия, имя, отчество безработного гражданина
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по психологической
поддержке безработных граждан
Предложение
о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
Областное государственное казенное учреждение ________________________________
_____________________________________________________________________
наименование центра занятости населения
предлагает безработному гражданину
_____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество безработного гражданина
_____________________________________________________________________
получить государственную услугу по психологической поддержке безработных граждан
_____________________________________________________________________
должность, фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения
"__" ________ 20__ г. _________________________________
подпись работника центра занятости населения
С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение государственной услуги (нужное подчеркнуть).
Причина отказа _____________________________________________________________
указать причину
___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
V |
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных". |
"__" ________ 20__ г. _______ _________________________________
подпись фамилия, имя, отчество безработного гражданина
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по психологической
поддержке безработных граждан
Заключение
о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
Областным государственным казенным учреждением ___________________________
____________________________________________________________________
наименование центра занятости населения
предоставлена государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество гражданина
Результат:
Государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан предоставлена в полном объеме: да / нет (нужное подчеркнуть)
Рекомендовано: _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
должность, фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения
"__" ________ 20__ г. _________________________________
подпись работника центра занятости населения
С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен(а):
"__" ________ 20__ г. _______ ____________________________________________
подпись фамилия, имя, отчество безработного гражданина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 12 декабря 2013 г. N 171 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента труда и занятости населения Томской области (http://www.trudtomsk.ru), в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 31 декабря 2013 г. N 12/2 часть 1
Текст или статус документа будет изменен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 5 марта 2024 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 30 октября 2023 г. N 43
Изменения вступают в силу с 31 октября 2023 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 13 апреля 2023 г. N 19
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2023 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 22 сентября 2022 г. N 52
Изменения вступают в силу с 3 октября 2022 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2022 г. N 11
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2022 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 9 сентября 2019 г. N 36
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2019 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 22 мая 2018 г. N 25
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 22 декабря 2017 г. N 216
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 19 мая 2016 г. N 67
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 26 июня 2014 г. N 100