изготовлено в полном объеме 18 августа 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии Якутского УФАС России;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии Якутского УФАС России;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии Якутского УФАС России;
при участии:
от заявителя гражданина Кулакова Александра Викторовича (далее по тексту - Кулаков А.В., заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от заказчика Администрации муниципального района "Абыйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - АМР "Абыйский улус (район)", заказчик): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились, представлено письменное пояснение,
рассмотрев жалобу гражданина Кулакова Александра Викторовича на действия заказчика АМР "Абыйский улус (район)" РС (Я) при проведении открытого конкурса на осуществление комплекса мероприятий (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (извещение N 0116300026816000009), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
08 августа 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба гражданина Кулакова Александра Викторовича на действия заказчика АМР "Абыйский улус (район)" РС (Я) при проведении открытого конкурса на осуществление комплекса мероприятий (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (извещение N 0116300026816000009).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 15 августа 2016 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения дела от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из содержания жалобы Кулакова А.В. следует, что заявителем обжалуются действия заказчика по выбору способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р.
Распоряжением Правительства РФ N 471-р от 21 марта 2016 года и Распоряжением Правительства РФ N890-р от 13 мая 2016 года, установлен перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) в который включены коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008):
41.2 <4> Здания и работы по возведению зданий
42 <4> Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства
43 <4> Работы строительные специализированные (кроме кода 43.13),
<4> За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
По мнению заявителя, поскольку предметом контракта предусмотрено, в том числе, выполнение работ отнесенных к кодам в 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2, данная закупка должна была проводиться в форме электронного аукциона.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменного пояснения АМР "Абыйский улус (район)" РС (Я) следует, что заказчик с жалобой не согласен на основании следующего.
Заказчиком указан код ОКПД 2 - 43.22.12.160, а также способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме открытого конкурса. Вместе с тем, на момент размещения закупки, функционал официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru не дал указать другой способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, считает, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса выбран верно и не противоречит Закону о контрактной системе.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
20 июля 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116300026816000009 о проведении открытого конкурса на осуществление комплекса мероприятий (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов, а также конкурсная документация.
01 августа 2016 года заказчиком внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса N ИИ1.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 25 468 151,16 руб.
15 августа 2016 года состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПВК1.
Согласно указанному протоколу на участие в открытом конкурсе с поступила 1 (одна) заявка.
На момент рассмотрения жалобы срок рассмотрения и оценки заявки на участие в открытом конкурсе не истек.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу Кулакова А.В. необоснованной по следующему основанию.
Из текста жалобы следует, что заявителем обжалуются действия заказчика по выбору способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы.
Предметом данной закупки является осуществление комплекса мероприятий (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов.
Согласно извещению N 0116300026816000009 данная закупка проводится в форме конкурса для заключения энергосервисного контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации
По мнению заявителя, поскольку предметом контракта предусмотрено, в том числе, выполнение работ отнесенных к кодам в 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2, данная закупка должна была проводиться в форме электронного аукциона.
Материалами дела установлено следующее.
Наименование товара, работы, услуги |
Код по ОКПД2 |
Энергосервисный контракт. Выполнение работ и оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии |
43.22.12.160 |
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), по вышеуказанному коду 43.22.12.160 включены работы по установке приборов учета расхода тепловой энергии.
Вместе с тем, как следует из пункта 4 "Техническое задание" целью выполнения работ является сокращение потребления тепловой энергии Объектом по отношению к потреблению тепловой энергии в 2015 году в сопоставимых условиях.
Согласно пункту 2.1 проекта контракта предметом настоящего Контракта является осуществление Исполнителем действий, направленных на повышение эффективности использования тепловой энергии на нужды отопления Заказчиком.
Обязательством Исполнителя, предусмотренным энергосервисным контрактом, является обеспечение предусмотренной Контрактом экономии в натуральном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов без учета экономии в стоимостном выражении в объеме.
Комиссия антимонопольного органа, изучив положения аукционной документации и проекта контракта пришла к выводу о том, что данный предмет закупки по осуществлению комплекса мероприятий (действий), направленный на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов не относится к коду ОКПД-2 43.22.12.160, поскольку из положений Технического задания аукционной документации и проекта контракта прямо не следует, что предметом закупки является установка приборов учета расходов тепловой энергии.
Согласно части 1 статьи 108 Закона о контрактной системе в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов.
Таким образом, нормами Закона о контрактной системе установлено право заказчика заключать энергосервисные контракты, направленные в том числе на энергосбережение.
Как указано ранее, данная закупка проводится в форме конкурса для заключения энергосервисного контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 108 Закона о контрактной системе заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей.
Из анализа положений статьи 108 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе выбрать любой способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении энергосервисного контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 данного закона.
Таким образом, открытый конкурс является приоритетным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, в соответствии с Законом о контрактной системе, заказчик имел право осуществить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса.
Кроме того, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Кулакова А.В. не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу гражданина Кулакова Александра Викторовича на действия заказчика АМР "Абыйский улус (район)" РС (Я) при проведении открытого конкурса на осуществление комплекса мероприятий (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (извещение N 0116300026816000009) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М. Н. Петухова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 августа 2016 г. N 06-670/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2016