Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ФАРТ" (далее - Заявитель) на действия МКУ СМР МО "Закупки" (далее - Уполномоченное учреждение), Муниципального бюджетного учреждения Солнечногорского муниципального района "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по вывозу твёрдых бытовых отходов (ТБО), крупногабаритного мусора (КГМ), ликвидации несанкционированных свалок и очаговых навалов мусора на территории сельского поселения Соколовское Солнечногорского муниципального района Московской области в 2016 г. (номер извещения 0848300066116000373 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлено в документации об Аукционе требование к участникам закупки о наличии лицензии на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 07.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 999 892,40рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 15.09.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 20.09.2016;
5) дата проведения Аукциона - 23.09.2016;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущены4 заявки от участников закупки.
1. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 1.1 раздела 1 документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копию действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности разрешенных к использованию сведений не ниже "секретно", выданной уполномоченным органом.
Согласно пункту 7 статьи 1 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) с учетом положений Закона о лицензировании.
Нормы о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов I - IV классов опасности вступают в силу с 1 июля 2015 года.
Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Предметом Аукциона являетсявыполнение работ по вывозу твёрдых бытовых отходов (ТБО), крупногабаритного мусора (КГМ), ликвидации несанкционированных свалок и очаговых навалов мусора на территории сельского поселения Смирновское Солнечногорского муниципального района Московской области в 2016 г., из чего следует, что необходимо установление в документации об Аукционе требование к участникам закупки о наличии лицензии на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов.
Вместе с тем, в документации об Аукционе не установлено требование к участникам Аукционе о наличии лицензии на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части неустановления в документации об Аукционе требования к участникам закупки о наличии лицензии на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФАРТ"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 20.09.2016 N 07-24-13969/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 сентября 2016 г. N 07-24-13969/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016