Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобуИП Ивачёва Юрия Владимировича на действия комиссии по осуществлению Государственной инспекции труда в Московской области(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели для нужд Государственной инспекции труда Московской области (закупка N 0348100035716000045 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения о признании соответствующей второй части заявки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальномсайте - 25.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта -586 427,00рублей;
3) дата окончания подачи заявок -05.09.2016;
4) дата проведения Аукциона - 09.09.2016;
5) на участие в Аукционе подано 10заявокот участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено10 заявок от участников закупки;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали6 участников закупки;
8) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки6 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признано ИП Ивачёв Юрий Владимировичс предложением о цене контракта 265 609,79 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе устанавливает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.09.2016 N0348100035716000045-3, заявка Заявителя с порядковым номером 10 признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям установленным документацией об Аукционе.
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что вторая часть заявки Заявителя не содержит декларацию о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявка с порядковым номером 11 также не содержит указанную декларацию.
Таким образом, действия Аукционной комиссии по неправомерному признанию вторых частей заявок участников закупки с порядковыми номерами 10, 11 соответствующими требованиям Закона о контрактной системе нарушают часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы нашел свое подтверждение.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ивачёва Ю.В.обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 20.09.2016 N 07-24-8228эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 сентября 2016 г. N 07-24-8228эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016