Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 9 ноября 2016 г. N 217/2016
Резолютивная часть объявлена 10 ноября 2016 г. Изготовлено в полном объеме 11 ноября 2016 г. |
г. Курск |
||||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|||
|
член Комиссии, |
||||
|
член Комиссии, |
||||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Доминант" (далее - ООО "Доминант", заявитель, Общество) |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела) |
||||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная детская клиническая больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "ОДКБ", заказчик) |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
... (по доверенности) (представлен документ, удостоверяющий личность) |
||||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||||
Закупка N |
0344200012916000327 |
||||
Объект закупки |
оказание услуг по текущему ремонту помещений ОБУЗ ОДКБ |
||||
Начальная (максимальная) цена контракта |
493 589 руб. 00 коп. |
||||
Доводы жалобы: |
|
|
|
|
|
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе заказчика не соответствует требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно: 1. В аукционной документации заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия обязательному требованию законодательства РФ. 2. В документации об электронном аукционе заказчиком не установлены предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики. При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия УСТАНОВИЛА: В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0344200012916000327: - дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 26.10.2016 г.; - дата окончания подачи заявок - 03.11.2016 г.; - в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 03.11.2016 г., на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок. Единой комиссией заказчика принято решение о допуске и признании участниками аукциона участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5. В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 10.11.2016 г., в процедуре торгов приняли участие участники закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2 и 5, участник закупки с порядковым номером заявки 5 предложил наименьшую цену контракта - 350 192 руб. 20 коп. На дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона не заключен. 1. Согласно ч.ч.1, 3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_". Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию. В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0344200012916000327 установлены: "Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 cтатьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)", при этом в извещении не указано, каким требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара должен соответствовать участник закупки и какие документы, требуются (либо не требуются) для подтверждения соответствия участника закупки данным требованиям, что противоречит п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе...". В извещении, аукционной документации электронного аукциона заказчиком не указано об отсутствии требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки. В нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.ч.1,3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком в извещении, аукционной документации электронного аукциона установлено требование о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом электронного аукциона, однако не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки, а также заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия обязательному требованию законодательства РФ. 2. Частью 3 статьи 14 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В силу п.7 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_" в извещении о проведении аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень). Согласно пункту 5 Перечня, к таким работам, услугам относится, в том числе, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают в соответствии с п.1 ч.1 ст.31, ч.3 ст.14 ФЗ "О контрактной системе..." единое требование к участнику закупки о том, что участник закупки на оказание услуг, выполнение работ не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N0344200012916000327, объектом закупки является оказание услуг по текущему ремонту помещений ОБУЗ ОДКБ. Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, требование к участнику закупки на оказание услуг, выполнение работ в соответствии с п.1 ч.1 ст.31, ч.3 ст.14 ФЗ "О контрактной системе..." о том, что участник закупки не должен являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в нарушение п.1 ч.1 ст.31, п.7 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_" в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации заказчиком не установлено. Действия заказчика, не установившего в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, нарушают п.1 ч.1 ст.31, п.7 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_" и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлены нарушения требований ФЗ "О контрактной системе_". 1. Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе В п.46 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе" аукционной документации заказчиком установлено: "Дата начала срока предоставления разъяснений - дата подачи участником запроса на разъяснения документации. Дата окончания срока предоставления - в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса". Таким образом, документация об электронном аукционе заказчика не содержит конкретных календарных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...". 2. В соответствии с ч.1 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_", заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 96 ФЗ "О контрактной системе_". Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, заказчиком, в нарушение ч.1 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_", в проекте контракта не установлено требование обеспечения исполнения контракта. 3. Частью 1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." установлены обязательные требования к участникам закупок. В соответствии с ч.5 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч.1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Как подтверждается материалами дела, в п.26 "Единые требования к участникам" аукционной документации заказчиком установлены единые требования, предусмотренные п.п.1-10 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_". Вместе с тем, в нарушение ч.5 ст.31, п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе...", в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном заказчиком с использованием интерфейса официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт ЕИС), заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3-10 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...". 4. В п.45 "Дата проведения аукциона" аукционной документации, представленной заказчиком в материалы дела, заказчиком указана дата проведения электронного аукциона "11" ноября 2016 года". Вместе с тем, согласно сведениям официального сайта ЕИС, дата проведения аукциона в электронной форме определена заказчиком иная - "10.11.2016", что подтверждает наличие разночтений между сведениями, размещенными заказчиком на официальном сайте ЕИС, и сведениями, представленными заказчиком в материалы дела. На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия | |||||
РЕШИЛА: | |||||
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Доминант" на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная детская клиническая больница" комитета здравоохранения Курской области обоснованной. 2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная детская клиническая больница" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования п.1 ч.1, ч.5 ст.31, п.п.6, 7 ч.5 ст.63, ч.ч.1, 3 ст.64, ч.1 ст.96 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. 3. Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Областная детская клиническая больница" комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе. 4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - ... 5. Передать материалы дела N217/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. | |||||
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. | |||||
| |||||
Председатель Комиссии |
|
||||
Члены Комиссии |
|
||||
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 9 ноября 2016 г. N 217/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2016