Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 ноября 2016 г. N 44-3916/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ГБДОУ детский сад N 25 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Корпорация Вальтера" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24356-ЭП/16 от 26.10.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу и монтажу узлов учета тепловой энергии в государственных бюджетных общеобразовательных учреждениях, находящихся в ведении Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (совместные торги), с использованием строительных товаров и иных товаров, необходимых для выполнения работ по контрактам для нужд Санкт-Петербурга в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.10.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200140316000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 232 518,01 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Заявитель в жалобе указал на установление Заказчиком в документации о закупке нестандартных показателей и необъективного описания объекта закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 55 "Раствор строительный" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Марка прочности на сжатие в проектном возрасте выше М100. Марка по морозостойкости выше F50. Наибольшая крупность зерен заполнителя не более 5 мм. Расслаиваемость свежеприготовленной смеси не более 10 %. Водоудерживающая способность не менее 90 %. Средняя плотность в проектном возрасте затвердевших растворов более 1480 кг/м3. Норма подвижности по погружению конуса не более 9 и более 4 см. Содержание глинистых частиц размером до 0,4 мм не менее 30 не более 50 %.", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 28013-98 (п. 3.6 Части III документации о закупке).
Согласно п. В.1.1 Приложения В ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" содержание глинистых частиц размером менее 0,4 мм должно быть не менее 30 и не более 80%.
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлен нестандартный показатель содержания глинистых частиц размером до 0,4 мм. Согласно требованиям документации о закупке участник закупки не может указать в первой части заявки на участие в аукционе товар, соответствующий ГОСТ, например, содержание глинистых частиц размером менее 0,4 мм - 70%.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке нестандартного показателя без обоснования необходимости использования такого показателя.
Согласно п. 53 "Сталь листовая" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Толщина стали не менее 0,7 мм. Толщина покрытия стали более 30 и не более 60 мкм. Временное сопротивление разрыву стали не более 430 и не менее 265 МПа. Предел текучести стали не менее 240 МПа. Предельное отклонение по толщине стали в сторону увеличения не более 0,1 мм. Предельное отклонение по толщине стали в сторону уменьшения не менее -0,1 мм. Разнотолщиность цинкового покрытия стали не более 15 мкм.", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 14918-80 (п. 3.6 Части III документации о закупке).
Согласно п. 3.8 ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия" уменьшенная разнотолщинность цинкового покрытия УР должна быть для класса П - не более 16, для класса 1 - не более 10, для класса 2 - не более 4 мкм. Оцинкованная сталь нормальной разнотолщинности HP должна иметь толщину покрытия в пределах, указанных в табл.1. Оцинкованную сталь высшей категории качества изготовляют с разнотолщинностью цинкового покрытия для стали групп ХШ, ХП и ПК класса П - не более 12, класса 1 - не более 8 и класса 2 - не более 3 мкм.
Таким образом, Заказчиком установлен нестандартный показатель разнотолщинности цинкового покрытия не в соответствии с ГОСТ 14918-80.
Согласно требованиям документации о закупке участник закупки вправе указать в первой части заявки показатель соответствующий требованиям документации о закупке, но не соответствующий требованиям ГОСТ.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке нестандартного показателя без обоснования необходимости использования такого показателя.
Согласно п. 3.1 ГОСТ 14918-80 в зависимости от толщины покрытия оцинкованная сталь делится на три класса в соответствии с указанным в табл.1:
|
|
|
Класс толщины |
Масса 1 м слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г |
Толщина покрытия, мкм |
П (повышенный) |
до 855 включ. |
Св. 40 до 60 включ. |
1 |
" 258 " 570 " |
" 18 " 40 " |
2 |
142,5 " 258 " |
" 18 "
|
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлен нестандартный показатель толщины покрытия стали, который не соответствует минимальному значению толщины покрытия для 2 класса толщины и не соответствует минимальному значению толщины покрытия для класса толщины П.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки, а также п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке нестандартного показателя без обоснования необходимости использования такого показателя.
Согласно п. 44 "Швеллер стальной" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Ширина полки не менее 110 мм. Высота швеллера не менее 360 мм. Толщина стенки не более 8 мм. Толщина полки не более 13,5 мм. Радиус внутреннего закругления не менее 14 мм. Площадь поперечного сечения не менее 53,4 см2. Момент инерции по оси Х не менее 10820 см4. Момент сопротивления по оси Х не более 763 см3. Момент инерции по оси Y не менее 513 см4. Момент сопротивления по оси Y не более 89,9 см3.", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 8240-97 (п. 3.6 Части III документации о закупке).
Согласно п. 2.3.2 ГОСТ 8240-97 "Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент" значения радиусов закругления, уклона внутренних граней полок, указанных на рисунках 1 и 2 и приведенных в таблицах 1- 5, используют для построения калибров и на профиле не контролируют.
Таким образом, показатель радиуса закругления, требования к которому установлены Заказчиком в документации о закупке, не может быть представлен участником закупки на момент заполнения первой части заявки на участие в аукционе.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в части доводов об установлении в документации о закупке нестандартных показателей и необъективного описания объекта закупки жалоба Заявителя признана обоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, которая не позволяет заполнить первую часть заявки надлежащим образом.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа должна содержать: указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, доводы жалобы.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено доказательств того, что установленная Заказчиком в документации о закупке инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не позволяет заполнить первую часть заявки в соответствии с положениями инструкции и потребностью Заказчика.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя в части установления инструкции по заполнению первой части заявки не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в отношении рассматриваемой закупки по делу N 44-3902/16 от 01.11.2016.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 4, 8, 33, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Корпорация Вальтера" частично обоснованной в части доводов об установлении в документации о закупке нестандартных показателей и необъективного описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 ноября 2016 г. N 44-3916/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2016