Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 октября 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 26.10.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Феникс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезда по д.Ивашево на территории муниципального образования сельское поселение Горкинское (закупка N 0128200000116010360), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Феникс" (далее - ООО "Феникс", Общество, заявитель) <_>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_>.
Заказчик - Администрация муниципального образования сельское поселение Горкинское Киржачского района Владимирской области (далее - заказчик), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление N 04/5188-сни от 20.10.2016), явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
19.10.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Феникс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезда по д.Ивашево на территории муниципального образования сельское поселение Горкинское (закупка N 0128200000116010360).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО "Феникс" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000116010360, зарегистрированная под номером 1.
Аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в аукционе по следующим основаниям: Приложение к информационной карте Таблица N1, п. 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (по поз. 1 не указаны конкретные показатели товара).
ООО "Феникс" считает отклонение его заявки необоснованным ввиду следующего:
По позиции 1 (Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 20-40 мм) участник указал фракцию 20-40 мм в соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ". Согласно пункту 4.2.1 указанного стандарта, щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм. В связи с технологической особенностью производства данного материала точное значение фракции, состав и форму самого щебня невозможно определить в качестве идентичных друг другу единиц, поэтому указанным стандартом нормируются показатели такие как "Содержание зерен пластинчатой (нещадной) и игловатой формы", "Содержание пылевидных и глинистых частиц", "Содержание глины в комках" и другие. Следовательно, фракция в данном случае обозначается в виде диапазона значений.
Кроме того, заказчик представил обозначение фракции 20-40 мм в графе "Наименование товара", в то время как графа "Показатели качества, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара" содержала лишь следующую фразу: "ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород"". Другие требования по позиции 1 в Приложении 1 к Инфромационной карте "Показатели товара, используемые при выполнении работ по ремонту проезда по д.Ивашево на территории муниципального образования сельское поселение Горкинское" отсутствуют. Соответственно заказчиком не было установлено требований к каким-либо характеристикам данного материала.
Исходя из вышеизложенного, заявитель считает, что участник предоставил информацию по позиции 1 в полном объеме.
Таким образом, по мнению ООО "Феникс", аукционной комиссией была нарушена часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 17 октября 2016 года было подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение не допустить к участию в аукционе обоих участников закупки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000116010360 от 18.10.2016, отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 1 в соответствии с Приложением к информационной карте Таблица N1, пунктом 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (по позиции 1 не указаны конкретные показатели товара).
В Приложении к информационной карте Таблица N1 по позиции 1 указано следующее: "Щебень из природного камня для строительных работ марка 400 , фракция 20-40 мм". Значение показателя "фракция 20-40 мм", согласно ГОСТ 8267- 93 "Щебень и гравий из плотных горных пород", является технической характеристикой товара.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участник закупки с порядковым номером 1 в своей заявке предлагает следующие значения показателей "фракция 20-40 мм".
Указание о том, что в заявке участник закупки должен указать значение показателей в диапазоне, отсутствует.
Таким образом, данным участником закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000116010360 не допущено, и жалоба ООО "Феникс" удовлетворению не подлежит.
Заказчик - Администрация муниципального образования сельское поселение Горкинское Киржачского района Владимирской области пояснил, что указанные в аукционной документации характеристики товара по позиции 1 (щебень), в том числе "фракция 20-40 мм", полностью соответствуют потребности заказчика и требованиям государственных стандартов, при этом заказчик ошибочно указал часть показателей товара в графе "Наименование товара".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
07.10.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0128200000116010360 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту проезда по д.Ивашево на территории муниципального образования сельское поселение Горкинское. Начальная (максимальная) цена контракта -1 700 000,00 руб.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000116010360 от 18.10.2016 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 1 (ООО "Феникс") по следующим основаниям: Приложение к информационной карте Таблица N1, пункт 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (по позиции 1 не указаны конкретные показатели товара).
По аналогичному основанию отказано в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 2.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ, оказание услуг при выполнении, оказании которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в подпункте 3б) пункта 13.2 рассматриваемой аукционной документации.
В Приложении к информационной карте аукционной документации (Таблица 1) "Показатели товара, используемые при выполнении работ по ремонту проезда по д.Ивашево на территории муниципального образования сельское поселение Горкинское" содержатся следующие требования к товару по позиции 1:
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара |
Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 20-40 мм |
ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород" |
Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что участником закупки по позиции 1 указано: "Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 20-40 мм. Товарный знак отсутствует. Страна происхождения товара Россия". ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород"".
Поскольку показатель "фракция 20-40 мм" фактически является характеристикой товара, то, при отсутствии специальных оговорок в аукционной документации, участники закупки должны были указать в заявках конкретное, не диапазонное значение данного показателя.
Следовательно, ООО "Феникс" не указало в заявке конкретное значение показателя фракции щебня.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Феникс" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении к информационной карте аукционной документации (Таблица 1) "Показатели товара, используемые при выполнении работ по ремонту проезда по д.Ивашево на территории муниципального образования сельское поселение Горкинское" заказчиком указаны следующие требования к товару по позиции 1:
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара |
Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 20-40 мм |
ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород" |
Как следует из пояснений заказчика и положений государственного стандарта ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород", показатели "марка 400", "фракция 20-40 мм" не относятся к наименованию товара, а фактически являются характеристиками щебня. Заказчик ошибочно указал часть характеристик товара в графе "Наименование товара".
Следовательно, вышеуказанное требование в аукционной документации составлено необъективно, что повлекло за собой отклонение двух заявок участников закупки, предлагающих товары, фактически соответствующие потребностям заказчика.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Феникс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту проезда по д.Ивашево на территории муниципального образования сельское поселение Горкинское (закупка N 0128200000116010360) необоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию муниципального образования сельское поселение Горкинское Киржачского района Владимирской области нарушившим требования частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 октября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2016