Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 октября 2016 г. N 1731
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом, (далее - комиссия по рассмотрению жалобы) рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры "Огурский социально-культурно-спортивный досуговый центр" (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Проведение капитального ремонта здания МБУК "Огурский СКСДЦ"", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" на действия заказчика, при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы ООО "Стройинвест" проходило совместно с рассмотрением жалоб ООО "Краспромстрой" (N1734), ООО "СМУ 12" (N1733), ООО "СтройИндустрия" (1732), ООО "СройКом" (1736).
На рассмотрении жалобы по существу присутствовали:
- представитель заказчика Шарапов А.В. (доверенность от 16.09.2016);
- представитель ООО "СМУ 12" Карташов С.А. (решение N 01 от 25.02.2016, паспорт гражданина РФ).
Представитель ООО "СтройКом" уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направил.
Из содержания жалобы следует, что документация электронного аукциона составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
В своих пояснениях представитель заказчика пояснил следующее. Документация электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ей материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению закупки в форме электронного аукциона на "Проведение капитального ремонта здания МБУК "Огурский СКСДЦ"".
Как указано в части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Комиссией установлено, что в пункте 6.1 проекта контракта (Часть IV аукционной документации), установлено, что подрядчик вносит обеспечение исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены Контракта, в сумме _____ (____________________) рублей 00 копеек на счёт Заказчика по следующим реквизитам: УФК по Красноярскому краю (МБУК "Огурский СКСДЦ" л/с 21196Щ63520), Р/С 40701810904071000463 Отделение Красноярск г. Красноярск; БИК 040407001 КБК 00000000000000000180 ИНН 2403008006 КПП 240301001.
В информационной карте установлено следующее требование "В случае, если предложенная в заявке участника электронного аукциона цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона N44-ФЗ".
Исходя из выше изложенного заказчиком в проекте контракта установлен конкретный размер предоставления обеспечения контракта в процентном соотношении, что не исключает предоставление участником обеспечения в соответствии с требованиями части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, так как в статье 95 Закона о контрактной системе закреплено условие о том, что изменение условий контракта не допускается.
По доводу жалобы об отсутствии информации о наличии у участника закупки допусков Свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, размещенном заказчиком в единой информационной системе, отсутствует требование к участникам электронного аукциона, предусмотренное Информационной карты, и не обозначен документ, который должен быть представлен участниками электронного аукциона, установленный заказчиком в требованиях о предоставлении документов в составе второй части заявки.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указана только ссылка на части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В то время как Законом о контрактной системе не предусмотрена такая форма изложения информации, которая должна содержаться в извещении о проведении электронного аукциона в соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что аукционная документация была размещена в единой информационной системе одновременно с извещением о проведении аукциона и содержит единые требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Однако указанные действия заказчика нельзя считать надлежащим выполнением требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, довод подателя жалобы о том, что в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик не указал в извещении о проведении электронного аукциона информацию о необходимости наличия у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является обоснованным.
По доводу жалобы о нарушении статьи 42 Закона о контрактной системе комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Рассмотрев извещении N 319300201016000002 о проведении открытого аукциона в форме электронного аукциона на право заключения контракта "Проведение капитального ремонта здания МБУК "Огурский СКСДЦ"" размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что оно содержит размер обеспечения заявки, в разделе "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки указано следующее "1 % от начальной (максимальной) цены контракта". В документации об электронном аукционе в разделе "Размер и порядок обеспечения заявок на участие в электронном аукционе" "Информационной карты" содержится информация о размере и порядке обеспечения заявок на участие в электронном аукционе. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.10.2016 на участие в данном аукционе подано 18 заявок. Соответственно у участников закупки не возникло затруднений с перечислением обеспечения заявки.
В рамках внеплановой проверке комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.
Как указано в части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства
Виды работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства утверждены Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства".
Проведя анализ документации, комиссия по рассмотрению жалобы установила, что Заказчиком в пункте "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 5 Копию действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:
6.2. Арматурные работы;
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.
10. Монтаж металлических конструкций:
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.
или
33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство
При этом в соответствии с часть 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса.
Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Таким образом исходя из выше указанной нормы, заказчику необходимо указывать требование об одновременном наличии у участника закупки допусков, выданных саморегулируемой организацией на конкретные виды работ и на соответствующий подпункт 33.3 "генеральный подряд" или только пункт 33.3 допуска на генеральный подряд.
Рассмотрев обстоятельства жалоб в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 64 Закона о контрактной системе закупок.
3. Передать материалы по жалобам уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 октября 2016 г. N 1731
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2016