Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 ноября 2016 г. N 1774
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта контрольного отдела, рассмотрев жалобу ООО "АвтоХирургия" на действия заказчика - Управления по делам ГО и ЧС Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка запасных частей для автомобиля марки "CHEVROLET RAIL BLAZER" (осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)" (далее - аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "АвтоХирургия" на действия Заказчика (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Заказчика, Уполномоченного органа оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерные действия заказчика, выразившиеся в уклонении от заключения контракта с победителем аукциона на условиях предусмотренных Законом о контрактной системе.
На рассмотрение жалобы податель жалобы, Заказчик, Уполномоченный орган явку своих представителей не обеспечили.
Из содержания жалобы ООО "АвтоХирургия" следует, что в ходе подписания контракта, Заказчиком был размещен муниципальный контракт со спецификацией, несоответствующей заявке победителя электронного аукциона. А именно не были указаны товарные знаки, предложенные в заявке победителя аукциона.
Заказчик и Уполномоченный орган не согласились с доводами жалобы.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по размещению закупки путем проведения аукциона в электронной форме.
По результатам протокола подведения итогов открытого аукциона ООО "АвтоХирургия" было признано победителем данного электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
ООО "АвтоХирургия" была подана заявка на участие в электронном аукционе.
Согласно Инструкции по заполнению заявки первая часть заявки должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 1 к Информационной карте "Техническое задание" раздела "Наименование, характеристики и количество запрашиваемых товаров" указаны характеристики товара (номер по каталогу автопроизводителя).
В первой части заявки ООО "АвтоХирургия" не указаны запрашиваемые Заказчиком характеристики товара (номер по каталогу автопроизводителя), а указаны товарные знаки не соответствующие требованиям Аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.09.2016 первая часть заявки ООО "АвтоХирургия" была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом Аукционной комиссией нарушены требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.10.2016 ООО "АвтоХирургия" было признано победителем.
Заказчиком был отправлен проект контракта для подписания.
ООО "АвтоХирургия" 11.10.2016 направило Заказчику протокол разногласий. В протоколе разногласий ООО "АвтоХирургия" предложило внести изменения в Спецификацию (Приложение N 1 к Муниципальному контракту).
Заказчик повторно разместил проект контракта с указанием в отдельном документе причины отказа в удовлетворении содержащихся в протоколе разногласий замечаний победителя электронного аукциона.
ООО "АвтоХирургия" 12.10.2016 и 19.10.2016 направило второй и третий протоколы разногласий, с требованиями указанными в протоколе разногласий от 11.10.2016.
Заказчиком 27.10.2016 размещен протокол отказа от заключения контракта в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта.
В Спецификации к Муниципальному контракту направленной Заказчиком ООО "АвтоХирургия" содержались позиции товаров несоответствующие первой части заявки ООО "АвтоХирургия".
Следовательно, Заказчик не выполнил требование по заключению контракта предусмотренные Законом о контрактной системе.
Таким образом Заказчиком нарушены требования части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "АвтоХирургия" обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию нарушившей требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать Заказчика нарушившим требования части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Аукционной комиссии и Заказчику предписание об устранении нарушений.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 ноября 2016 г. N 1774
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2016