Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 ноября 2016 г. N 1779
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, главный специалист-эксперт Е.С. Зырянова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на положения документации о проведении электронного аукциона ""Выполнение комплекса Строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция центральной районной больницы в с. Богучаны, Богучанский район" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал Кузнецов Роман Владимирович (доверенность N 17 от 15.01.2016, удостоверение личности).
ООО "СТРОЙИНВЕСТ", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе. Заказчик не устанавливает дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требования статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства N 99 от 14 февраля 2015 года. Заказчик не указал в извещении о проведении аукциона информацию о наличии у участника закупки Свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (при этом в Документации данное требование установлено) и тем самым ввел в заблуждение участников закупки.
С вышеуказанными доводами подателя жалобы в письменных пояснениях заказчик и уполномоченный орган не согласились, считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем заказчик и уполномоченный орган просили признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Такие дополнительные требования установлены в приложении N 1 к Постановлению Правительства N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
При анализе аукционной документации Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что объектом закупки является выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция центральной районной больницы в с. Богучаны, Богучанский район.
В соответствии с пунктом 1 приложения N 1 к Постановлению N 99, при закупке работ по сохранению объектов культурного наследия предусмотрены следующие дополнительные требования:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Частью 2 статьи 56 Закона о контрактной системе установлены случаи, когда заказчик имеет право осуществить закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе при закупке работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, работ, услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда (далее - работы по сохранению объектов культурного наследия).
В соответствии с частью 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 данной статьи, с учетом требований Закона о контрактной системе путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Таким образом, заказчик вправе осуществить закупку работ по сохранению объектов культурного наследия путем проведения электронного аукциона, при этом дополнительные требования к участникам, указанные в пункте 1 приложения N 1 к Постановлению N 99, не устанавливаются, ввиду чего, довод жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" не нашел своего подтверждения.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчику необходимо установить, в том числе, единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Исследовав требования, установленные заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона Комиссией было установлено, что к участникам закупки предъявлены единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) в соответствии с аукционной документацией.
В пункте 4.5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" информационной карте аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении участниками электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе копию действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также копию действующего свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств СРО (в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства").
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что довод подателя жалобы является обоснованным.
При этом Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе участники закупки предоставляют заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями документации о проведении электронного аукциона. Кроме того, аукционная комиссия проверяет заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требований документации о проведении электронного аукциона. Таким образом, нарушение составления извещения о проведении электронного аукциона не может повлиять на результат проведения определения поставщика.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьей 42, 63, 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки заказчику не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение не влияет и не может повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 ноября 2016 г. N 1779
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2016