Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Солонина К.В. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
В присутствии представителей от заказчика Михалициной Н.В., Федорищева И.В., в отсутствии представителя от заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика Областного автономного учреждения "Спортивно-туристический комплекс "Горный воздух" по факту определения поставщика путем проведения запроса предложений по объекту: "Строительство горнолыжных трасс Север1, Север2 горы Большевик по объекту: "Развитие спортивного комплекса СТК "Горный воздух", в том числе: разработка проектно-сметной документации, проектно-изыскательские работы, государственная экспертиза проектов, реконструкция и строительство сопутствующей инфраструктуры комплекса, строительство горнолыжных трасс горы "Большевике", горы "Красная", трассы "Спортивная" западного склона горы "Большевик", канатных дорог, экстрим арены" (извещение N 1061200000316000005),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалобы ООО "Стройинвест" (далее - Общество, Заявитель) на действия заказчика Областного автономного учреждения "Спортивно-туристический комплекс "Горный воздух" (далее также - Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения запроса предложений по объекту: "Строительство горнолыжных трасс Север1, Север2 горы Большевик по объекту: "Развитие спортивного комплекса СТК "Горный воздух", в том числе: разработка проектно-сметной документации, проектно-изыскательские работы, государственная экспертиза проектов, реконструкция и строительство сопутствующей инфраструктуры комплекса, строительство горнолыжных трасс горы "Большевике", горы "Красная", трассы "Спортивная" западного склона горы "Большевик", канатных дорог, экстрим арены" (извещение N 1061200000316000005) (далее - запрос предложений),
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
По мнению заявителя, документация запроса предложений несоответствует Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ 30.08.2016 10:27 (МСК+8) опубликовано извещение о проведении запроса предложений и документация к нему утвержденная Заказчиком.
Заявитель жалобы изложил следующие доводы:
1) В действиях Заказчика наблюдается нарушение ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившегося в не установлении в проекте контракта обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта. В проекте контракта, подрядчику предоставлено право выбора документов для оплаты с учетом его налогообложения, что предусмотрено п. 3.1 и 3.8 проекта контракта.
Часть 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В соответствии с п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлено, что при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд установлен размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которой: в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет 100 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена закупки составляет 46 821 069,00 рублей. Таким образом, довод заявителя признается необоснованным.
2). В нарушение п. 7 ст. 42 Извещение Заказчика не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения заявки, вместо этого указано: "В соответствии с условиями документации".
П. 7 ст. 42 Закона о контрактной не нарушен, т.к. в пункте 4.3.2 раздела 4.3 "Обеспечение заявки на участие в запросе предложений, порядок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки" раздела Документации о проведении запросу предложений размещенной на официальном сайте содержится информация о размере обеспечения заявки на участие.
В пункте 4.3.3. раздела 4.3 "Обеспечение заявки на участие в запросе предложений, порядок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки" Документации содержится информация, в какой форме может быть предоставлено обеспечение заявки. В пункте 4.3.4. раздела "Обеспечение заявки на участие в запросе предложений, порядок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки" Документации указаны банковские реквизиты для перечисления обеспечения заявки. А также в пунктах 4.3.5. - 4.3.11 раздела 4.3 "Обеспечение заявки на участие в запросе предложений, порядок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки" Документации указаны требования к банковской гарантии.
Таким образом, довод жалобы признается комиссией необоснованным.
3). Совершая закупку предметом которой являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, Заказчик обязан был установить условие о поэтапной оплате выполненных работ, однако документация Заказчика не содержит указанных условий, следовательно, Заказчик нарушает статью п. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Однако в проекте контракта не содержится условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Таким образом, довод заявителя признается обоснованным, а заказчик нарушившим ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем установлено, что согласно выписке из протокола проведения запроса предложений NВПП1 для закупки N1061200000316000005 от 09.09.2016 по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки. Запрос предложений признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 19 статьи 83 Федерального закона N 44-ФЗ.
В связи с этим Комиссия обязательное для исполнение предписание не выдает. Однако Заказчику необходимо учесть допущенные нарушения.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика Областного автономного учреждения "Спортивно-туристический комплекс "Горный воздух" по факту определения поставщика путем проведения запроса предложений по объекту: "Строительство горнолыжных трасс Север1, Север2 горы Большевик по объекту: "Развитие спортивного комплекса СТК "Горный воздух", в том числе: разработка проектно-сметной документации, проектно-изыскательские работы, государственная экспертиза проектов, реконструкция и строительство сопутствующей инфраструктуры комплекса, строительство горнолыжных трасс горы "Большевике", горы "Красная", трассы "Спортивная" западного склона горы "Большевик", канатных дорог, экстрим арены" (извещение N 1061200000316000005) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии Ю.А.Пахомова
Члены Комиссии К.В. Солонин
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 сентября 2016 г. N 377/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2016