Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 октября 2016 г. N 617
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Буянкиной Н.Е. - ВрИОзаместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - ВрИОначальника отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. -ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО"Жилспецстрой" - не явились, уведомлены;
от уполномоченного учреждения -Администрация города Бийска - не явились, уведомлены;
от заказчика -МКУ "Управление капитального строительства Администрации г. Бийска"-Чугунцова Т.В., Пермяковой О.В., Никитиной Ю.Ф.;
рассмотрев жалобу ООО "Жилспецстрой" на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства Администрации г. Бийска", Уполномоченного органа - Администрации города Бийска, при проведении электронного аукциона N 0117300067816000177 на "Капитальный ремонт крыши здания МБДОУ "Детский сад N 59" по ул. Петрова, 22 в г. Бийске", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
На сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0117300067816000177 на "Капитальный ремонт крыши здания МБДОУ "Детский сад N 59" по ул. Петрова, 22 в г. Бийске".
19.10.2016 г. в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Жилспецстрой".
В своей жалобе заявитель указывает, что заявка ООО "Жилспецстрой" была неправомерно отклонена по основаниям:"На основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., предоставление недостоверных сведений в составе заявке на участие в электронном аукционе, а именно: участником в составе заявки в отношении товара "Снегозадержатель" (поз. 24 заявки) указаны характеристики, в том числе, "...Расстояние между кронштейнами снегозадержателя равное и составляет 800 мм. Толщина металла кронштейна 1,5 мм_На длине секции снегозадержателя количество кронштейнов 4 шт. Длина трубок одной секции 3000 мм. Концы трубок не выходят за крайние кронштейны секции на 300 мм". Исходя из указанных размеров, длина трубок одной секции превышает 3000 мм.
2. На основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., а именно, не предоставлены конкретные показатели в отношении товара "Металлический софит "L брус"" (поз. 23 заявки)".
ООО "Жилспецстрой" несогласно с отклонением заявки, считает его незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного Заявитель просит приостановить определение поставщика, обязать заказчика внести соответствующие изменения в протокол подведения итогов.
Представители Заказчика представили документы по запросу, а так же пояснили, что с доводами жалобы не согласны, считают ее необоснованной.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Уполномоченным учреждением, а также изучив представленные документы, проведя внеплановую проверкуКомиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заказчиком в п.24 Таблицы 1 Технического задания установлено следующее требование к используемому при выполнении работ снегозадержателю:
24 |
Снегозадер-жатель |
Должен состоять из двух трубок расположенных параллельно в вертикальной плоскости и кронштейнов с двумя отверстиями для трубок. Расстояние между кронштейнами снегозадержателя должно быть равным и составлять от 600 мм до 1000 мм.Толщина металла кронштейна от 1,5 мм до 1,7 мм. Кронштейн должен обеспечивать расположение трубок на высоте от 57 мм до 63 мм и 100-160 мм от основания кронштейна. Снегозадержатель должен быть выполнен в виде секции с возможностью стыковки секций. На длине секции снегозадержателя количество кронштейнов должно быть не менее 4 шт. Длина трубок одной секции не менее 3000 мм. Концы трубок не должны выходить за крайние кронштейны секции более чем на 500 мм. |
Заявителем в первой части заявки указаны следующие показатели снегозадержателя:
24 |
Снегозадер-жатель
Россия |
Состоит из двух трубок расположенных параллельно в вертикальной плоскости и кронштейнов с двумя отверстиями для трубок. Расстояние между кронштейнами снегозадержателя равное и составляет 800мм.Толщина металла кронштейна 1,5 мм. Кронштейн обеспечивает расположение трубок на высоте 60 мм и 120 мм от основания кронштейна. Снегозадержательвыполнен в виде секции с возможностью стыковки секций. На длине секции снегозадержателя количество кронштейнов 4 шт. Длина трубок одной секции 3000 мм. Концы трубок выходят за крайние кронштейны секции на 300 мм. |
Трубки в составе конструкции снегозадержателя являются цельными и проходят сквозь кронштейны в их отверстиях. Заказчик устанавливает, что должно быть не менее 4 кронштейнов с равным расстоянием между ними от 600 мм до 1000 мм. Заявителем указано 4 кронштейна с равными расстояниями между ними 800мм. Также заказчиком установлено, что концы трубок не должны выходить за крайние кронштейны секции более чем на 500 мм. Заказчиком указано, что концы трубок выходят за крайние кронштейны секции на 300 мм.
Согласно указанным в жалобе пояснениям в связи с тем, что заказчиком в требованиях к снегозадержателю не указано, с какого края кронштейна рассчитывать расстояние - с правого края или с левого или с середины кронштейна, а также учитывая, что труба цельная и проходит сквозь кронштейны, для объективности определении расстояния между кронштейнами была взята середина толщины кронштейна. Таким образом, расстояние между кронштейнами равное и составляет 800мм, а концы трубок выходят за крайние кронштейны секции на 300мм. Расчет, мм: 300+800+800+800+300=3000.
Таким образом, длина трубок одной секции составляет ровно 3000мм, что полностью соответствует требованиям заказчика, недостоверные сведения в заявке отсутствуют, таким образом аукционной комиссией были нарушены требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Комиссией было установлено, что контракт на момент Заседания комиссии заключен и исполнен, в связи с чем комиссия приняла решение предписание не выдавать, так как результаты закупки могут быть обжалованы только в судебном порядке.
Доводы заявителя об уменьшении или увеличении ширины и высоты софита по краям при его монтаже также не находят своего подтверждения, так как заказчиком в составе Документации об электронном аукционе были установлены требования к применяемому при выполнении работ материалу, при этом, не устанавливая возможные "переменные", которые имеют место быть при монтаже такого товара. Размеры металлического софита, как товара, являются конкретными значениями, предоставление которых и требовалось документацией об электронном аукционе в составе первой части заявки, что не было предоставлено заявителем. Учитывая изложенное действия аукционной комиссии являются правомерными.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Жилспецстрой" частично обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии, выразившиеся в нарушении пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 октября 2016 г. N 617
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2016