Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 октября 2016 г. N 623
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Буянкиной Н.Е. - ВРиО заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "МильСтрой-Сибирика" - Мельниковой Татьяны Владимировны, Павловой Евгении Сергеевны;
от заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой наркологический диспансер" - Бородина Евгения Васильевича;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жихаревой Елены Юрьевны, Кириенко Александра Анатольевича;
рассмотрев жалобу ООО "МильСтрой-Сибирика" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона N 0817200000316009502 "Капитальный ремонт крыши здания по ул. Льва Толстого, 27А города Барнаула", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06.10.2016 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000316009502 "Капитальный ремонт крыши здания по ул. Льва Толстого, 27А города Барнаула".
24.10.2016 г. в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "МильСтрой-Сибирика".
Согласно жалобе, протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0817200000316009502 от 20.10.2016 была отклонена заявка ООО "МильСтрой-Сибирика" (N 3) по основанию: "Согласно п. 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системы (Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ, требованиям документации электронного аукциона: В составе заявки участника представлена информация, несоответствующая требованиям документации электронного аукциона, установленная разделом V аукционной документации в части класса средней плотности кирпича керамического (п.1 технического задания)" требованиям документации о закупке".
Заявитель полагает, что решение об отклонении комиссией заявки участника аукциона на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является неправомерным, поскольку предложил в составе своей заявки товар с более высокими теплотехническими характеристиками и соответствующий требуемым значениям по остальным показателям.
На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика, признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного учреждения представила документы по запросу, письменные пояснения, а также пояснила, что считает действия аукционной комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а жалобу необоснованной.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лица, участвующего в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как указано в письменных объяснениях заказчика, документацией установлены требования, обусловленные потребностью заказчика.
В пункте 1 Описания объекта закупки Заказчиком установлены требования к товару "Кирпич керамический" класс средней плотности - не менее 1,4.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В заявке ООО "МильСтрой-Сибирика" указано: "Кирпич керамический" класс средней плотности - 1,0.
Примечание: в соответствии с ГОСТ 530-2012, класс средней плотности кирпича керамического "1,0" более чем 1,4", следовательно, предложенный участником класс плотности кирпича керамического "1,0" не соответствует требованиям документации о закупке".
Таким образом, заявка ООО "МильСтрой-Сибирика" не соответствует требованиям документации.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент).
Согласно пункту 3.37 Административного регламента в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N0317100000516000064, дата окончания подачи заявок - 20.10.2016г.
Жалоба подана 24.10.2016г., о чем свидетельствует отметка с входящим N 1612120.
Учитывая изложенное, доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "МильСтрой-Сибирика" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
Н. Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 октября 2016 г. N 623
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2016