Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 2 ноября 2016 г. N 573-03-3/2016
Резолютивная часть решения оглашена 03 ноября 2016 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 51 от 22.08.2016 (далее - Комиссия), <_> рассмотрев жалобу ООО "АгроПремиум" б/н, б/д (вх. N 5610 э от 27.10.2016) на действия Заказчика - администрация МО - Ухоловское городское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области при проведении электронного аукциона по техническому перевооружению котельной, с переводом зависимой системы теплоснабжения на независимую систему теплоснабжения, расположенной по ул. Заводской, д. 58 в р.п. Ухолово Ухоловского района Рязанской области (извещение N 0159300013416000038 от 11.10.2016) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Администрацией МО - Ухоловское городское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона по техническому перевооружению котельной, с переводом зависимой системы теплоснабжения на независимую систему теплоснабжения, расположенной по ул. Заводской, д. 58 в р.п. Ухолово Ухоловского района Рязанской области (далее - электронный аукцион).
11 октября 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 156 743,10 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), в части необъективного описания объекта закупки согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, а также Заказчиком не установлено в проекте контракта условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и сообщили, что при проведении аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
1. Заявитель утверждает, что в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС Заказчиком в проектно-сметной документации установлены товары определенных марок без отсутствия возможности указания "эквивалента", например, в томе 5.1: измеритель-регулятор "Овен" ТРМП, рециркуляционный насос "Grundfos", в томе 5.2: бак расширительный "Reflex", фильтр производства ЗАО "Водоприбор" и т.д.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1.2 проекта контракта: "Подрядчик выполняет работы в соответствии с техническим заданием и проектно-сметной документацией".
Проектно - сметная документация включает в себя пять томов:
- том 1 Пояснительная записка;
- том 2.1 Смета на строительство объекта капитального строительства;
- том 3 Архитектурные решения;
-том 5.1 Сведения об инженерном оборудовании_, Система электроснабжения;
- том 5.4 Сведения об инженерном оборудовании_, Отопление, вентиляция_
Таким образом, у Заказчика не существует тома 5.2, на который ссылается Заявитель в жалобе.
Заказчиком в томе 5.4 установлена возможность использования эквивалентных товаров в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закон о ФКС: "Примечание: допускается замена оборудования и запорно-регулирующей арматуры на аналогичное других производителей с сохранением технических характеристик, заложенных в проекте".
В остальных томах данная возможность отсутствует, поскольку Заказчиком планируются работы по перевооружению котельной, а не строительство новой, то есть необходимо обеспечение взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком.
Комиссия делает вывод, что Заказчиком установлено требование там, где это возможно, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС о возможности использования эквивалентного товара.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Заявитель считает, что в нарушении части 6.1 статьи 34 Закон о ФКС Заказчиком в проекте контракта, а также в аукционной документации, не установлено требование о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о ФКС в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - Постановление N 190) определены случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе и Постановления N 190 не устанавливают обязанность государственных (муниципальных) заказчиков указывать в документации о закупке положения об отсрочке уплаты неустоек.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 N 727/14, выявила нарушение закона со стороны Заказчика:
- пункта 2 части 1 статьи 64 (часть 3 статьи 66) Закона о ФКС. Заказчиком в пункте 3.2 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации установлено: "Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе".
Также в разделе 13 "Техническое задание" и в пункте 1.1 Проекта контракта Заказчиком установлено: "Подрядчик обязуется выполнить работы по техническому перевооружению котельной, с переводом зависимой системы теплоснабжения на независимую систему теплоснабжения, расположенной по ул. Заводской, д. 58 в р.п. Ухолово Ухоловского района Рязанской области".
Вместе с тем, в документации об аукционе приложена Проектная документация и смета, согласно которым Подрядчик должен будет не только выполнить работы, но и поставить товар для выполнения этих работ. Данный факт подтвердили и сами представители Заказчика.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС в части неправомерного установления требований к составу первой части заявки в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о ФКС.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "АгроПремиум" необоснованной.
2. Признать Заказчика - администрацию МО - Ухоловское городское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 (часть 3 статьи 66) Закона о ФКС.
3. Выдать Заказчику - администрации МО - Ухоловское городское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Выдать аукционной комиссии - администрации МО - Ухоловский муниципальный район Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Выдать оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
| ||||
ЗАО "Сбербанк-АСТ" | ||||
ул. Большая Якиманка, д. 23, г. Москва, 119180 info@sberbank-ast.ru |
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ N 573-03-3/2016
09 ноября 2016 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 51 от 22.08.2016 (далее - Комиссия), <_> на основании своего решения от 09 ноября 2016 года N 573-03-3/2016, предписывает:
1. Аукционной комиссии администрации МО - Ухоловский муниципальный район Рязанской области отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0159300013416000038-1-1 от 31.10.2016.
2. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.11.2016 по делу N 573-03-3/2016 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
5. Заказчику и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.11.2016 по делу N 573-03-3/2016.
5. Аукционной комиссии, Заказчику и оператору электронной площадки в срок до 25.11.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 2 ноября 2016 г. N 573-03-3/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2016