Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2016 г. N 2-57-11949/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Волченкова А.А., Осипова Г.П., Поличинского А.В., а также представителя ООО "АртСтрой": Селезнёвой Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "АртСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту пищеблока в ГБУ ПНИ N 22 (закупка N 0373200041516000269) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/48232 от 18.10.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. В составе жалобы Заявитель указывает на установление Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации (далее - Приложение N 1) неправомерных требований к используемым при выполнении работ товарам, а именно, к товарам п. "Битумы нефтяные дорожные жидкие", п. "Мастики клеящие каучуковые", п. "Краски масляные", п. "Лента самоклеющаяся диффузионная гидроизоляционная бутилкаучуковая для наружного слоя монтажного шва", п. "Пена монтажная", п. "Растворы строительные, штукатурные", п. "Смеси бетонные", п. "Сталь листовая оцинкованная", п. "Трубки теплоизоляционные из вспененного каучука", п. "Трубы стальные", п. "Аккумулятор", п. "Блоки балконные", п. "Бруски хвойных пород обрезные", п. "Грунтовка акриловая водно- дисперсионная", п. "Дюбель рамный", п. "Камни бетонные бортовые", п. "Лента ПСУЛ", п. "Рубероид", п. "Растворы строительные", п. "Смеси сухие фуговочные", п. "Трубы стальные", п. "Битумы нефтяные строительные кровельные", п. "Доски хвойных пород обрезные", п. "Коробки ответвительные", п. "Листы гипсокартонные", п. "Песок природный", п. "Смеси сухие штукатурные", п. "Эмаль ПФ-115".
Согласно доводам жалобы конкретные значения вышеуказанных товаров не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, поскольку, конкретные значения по установленным характеристикам возможно определить только после проведения лабораторных испытаний определенной партии товара, кроме того, требуемые сведения не указываются производителями на упаковках товаров, что препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и приводит к ограничению количества участников закупки.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что требования к вышеуказанным товарам установлены согласно государственных стандартов, вместе с тем, представителями Заказчика не предоставлено документов и сведений, подтверждающих возможность определения участниками закупки конкретных значений по установленным в Приложении N 1 характеристикам вышеуказанных товаров на этапе подготовки заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления также рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет неправомерного установления в Инструкции по заполнению заявки требования к оформлению заявки на участие в аукционе: "В случае если какой-либо параметр не применяется для выбранного типа (вида) материала, Участнику в графе "Значение, предлагаемое участником" для данного параметра необходимо ставить прочерк "-" либо указывать "не применяется", либо любым другим образом дать понять о неприменимости данного параметра".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности подачи заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе в соответствии с требованиями Инструкции по заполнению заявки, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АртСтрой" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. "Битумы нефтяные дорожные жидкие", п. "Мастики клеящие каучуковые", п. "Краски масляные", п. "Лента самоклеющаяся диффузионная гидроизоляционная бутилкаучуковая для наружного слоя монтажного шва", п. "Пена монтажная", п. "Растворы строительные, штукатурные", п. "Смеси бетонные", п. "Сталь листовая оцинкованная", п. "Трубки теплоизоляционные из вспененного каучука", п. "Трубы стальные", п. "Аккумулятор", п. "Блоки балконные", п. "Бруски хвойных пород обрезные", п. "Грунтовка акриловая водно- дисперсионная", п. "Дюбель рамный", п. "Камни бетонные бортовые", п. "Лента ПСУЛ", п. "Рубероид", п. "Растворы строительные", п. "Смеси сухие фуговочные", п. "Трубы стальные", п. "Битумы нефтяные строительные кровельные", п. "Доски хвойных пород обрезные", п. "Коробки ответвительные", п. "Листы гипсокартонные", п. "Песок природный", п. "Смеси сухие штукатурные", п. "Эмаль ПФ-115".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "ПроектСтрой" по делу N 2-57-11498/77-16 от 12.10.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
С.И. Казарин
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2016 г. N 2-57-11949/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2016