Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2016 г. N 2-57-12414/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Бурлакова Э.М.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей:
ФГБУ ИАЦ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА: Галкина В.В., Рындина А.С., Гороховой А.В., в отсутствие представителей ИП Черняк Г.Е., уведомлены письмом Московского УФАС России от 25.10.2016 N10/49738,
рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ИАЦ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту в нежилых помещениях филиала ФГБУ ИАЦ Судебного департамента в Вологодской области. (Закупка N 0373100130716000138) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмами Московского УФАС России от 25.10.2016 N10/49738 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В соответствии с п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении к первой части заявки Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- п.28 "Шкаф электрический", изделие соответствует ГОСТ Р 51321.1-2000 (МЭК 60439-1-92) ТУ 3430-008-07629824.
- п.9 "Штукатурка", температура применения: °С: +5...+35.
- п.32 "Арматура муфтовая", Стандартное рабочее давление: Рn 10/16.
- п.24 "Светильники для подвесных потолков", зона ограничения яркости: 60-90 градусов.
- п.26 "Кабель-канал", диапазон рабочих температур: -32°С +90°С; 20х20мм (миниканалы), 50х (магистральные).
Согласно доводу жалобы Заявителя, указанный ГОСТ Р 51321.1 - 2000 (МЭК 60439-1-92) "Устройства комплектные низковольтные распределения и управления. Часть 1. Устройства, испытанные полностью или частично. Общие технические требования и методы испытаний" утратил свою силу и заменен на ГОСТ Р 51321.1 - 2007 (МЭК 60439-1:2004) "Устройства комплектные низковольтные распределения и управления. Часть 1. Устройства, испытанные полностью или частично. Общие технические требования и методы испытаний". Кроме того, согласно доводам жалобы, в Форме 2 Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ материалам, в данных требованиях используются знак "/", а также диапазоны типа "А...В", "А-В", "АВ", значение которых отсутствует в инструкции по заполнению заявки. Также, Заявитель в жалобе указывает на то, что в п.26 "Кабель-канал", не указаны требования к размеру магистральных кабель-каналов.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что при заполнении первой части заявки участники закупки должны указать конкретные значения или диапазон значений показателей в соответствии с требованиями документации об аукционе, а также в учетом положений ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Кроме представители Заказчика пояснили, что Заявитель не воспользовался правом подачи запроса разъяснений положений аукционной документацией в соответствии ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе.
Также, Комиссией Управления установлено, что согласно аукционной документации по п.28 "Шкаф электрический" участниками закупки может быть предложен товар, произведенный в соответствии с ТУ 3430-008-07629824. Кроме того, Комиссией Управления установлено, что по п.26 "Кабель-канал", при копировании значений показателей требуемых параметров из технической части аукционной документации представляется возможным определить требуемое Заказчиком значение размера магистральных кабель-каналов: 50х30мм.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контратной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседние Комисии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие невозможность подачи заявки на участие в аукционе, а также ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. на действия ФГБУ ИАЦ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 25.10.2016 N10/49738.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Э.М. Бурлаков
Д.А. Сологов
Сологов Д.А.Тел.: (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2016 г. N 2-57-12414/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016