Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 ноября 2016 г. N 2-57-12819/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГБОУ "Школа N2097": Н.А. Павлюченковой,
ООО "Комплексстрой": В.О. Пупынина,
рассмотрев жалобы ООО "Комплексстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Школа N2097" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию систем оповещения и пожаротушения. В том числе: пожарной сигнализации и эвакуации, ПАК "Стрелец-Мониторинг", систем дымоудаления, противопожарного водопровода. Для нужд учреждений подведомственных Департаменту образования города Москвы (совместные торги бюджет 2016 г.) (Среди СМП и СОНО) (Закупка N0373200173916000278) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России N10/50179 от 26.10.2016 и N10/49778 от 25.10.2016.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении обязательного для исполнения Предписания Комиссии Управления об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N2-57-10825/77-16, а именно, неустранения Заказчиком таких нарушений, как отсутствие изменений относительно цены контракта и ежемесячной суммы перечислений, расчитанной с учетом цены контракта, предложенной Заявителем, и фактическим сроком оказания услуг.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
28.09.2016 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрена жалоба ООО "Комплексстрой" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию систем оповещения и пожаротушения, в том числе: пожарной сигнализации и эвакуации, ПАК "Стрелец-Мониторинг", систем дымоудаления, противопожарного водопровода. Для нужд учреждений подведомственных Департаменту образования города Москвы (Закупка N0373200173916000278), в результате рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 28.09.2016 по делу N2-57-10825/77-16 (далее - Предписание).
Согласно Предписанию, Заказчик обязан, в частности, завершить процедуру на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем оповещения и пожаротушения, в том числе: пожарной сигнализации и эвакуации, ПАК "Стрелец-Мониторинг", систем дымоудаления, противопожарного водопровода. Для нужд учреждений подведомственных Департаменту образования города Москвы (Закупка N0373200173916000278) с участником закупки, признанным победителем по результатом проведения электронного аукциона, с учетом положений ч.1 ст.34, ч.2 и ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с мотивировочной частью решения от 28.09.2016 по делу N 2-57-10825/77-16 и требованиями ст.70 Закона о контрактной системе, и в срок до 30.10.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения данного Предписания.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в установленный Предписанием срок контракт приведен в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе с учетом решения от 28.09.2016 по делу N 2-57-10825/77-16 путем внесения изменений в цену контракта, а именно, установления п.2.1 Контракта следующим образом: "Цена контракта составляет 344 253,77 руб. (триста сорок четыре тысячи двести пятьдесят три рубля 77 копеек), НДС не облагается на основании письма N 952 от 29.01.2015 г. ИФНС об упрощенной системе налогообложения". Кроме того, изменения по предмету ежемесячной суммы перечислений внесены в контракт с учетом цены контракта и фактическим сроком оказания услуг, в связи с чем, п.2.3 контракта установлен следующим образом: "Заказчик ежемесячно перечисляет Исполнителю сумму в размере 38 250,42 руб. (тридцати восемь тысяч двести пятьдесят рублей 42 копейки), НДС не облагается на основании письма N 952 от 29.01.2015 г. ИФНС об упрощенной системе налогообложения".
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе исполнено обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 28.09.2016 по делу N 2-57-10825/77-16, а также приходит к выводу о необоснованности данного довода жалоб Заявителя.
2. Кроме того, согласно доводам жалоб Заявителя в адрес Заказчика направлен протокол разногласий, при этом, Заказчиком в срок не опубликован доработанный проект контракта или документ с указанием причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания Заявителя.
На основании ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ответ на протокол разногласий не направлен Заявителю в срок, поскольку отсутствует техническая возможность произвести данное действие ввиду ранее поступивших жалоб на действия Заказчиков при проведении совместной закупки.
Согласно ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
Вместе с тем, в нарушение ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе Заказчиком не опубликован доработанный проект контракта или документ с указанием причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания Заявителя.
3. Согласно доводам жалоб, Заказчиком изменены условия контракта, а именно, п.1.1, п.6.7, п.6.8 контракта.
На основании ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалоб Заявителя и подтвердил, что Заказчиком изменены условия контракта в п.1.1, п.6.7, п.6.8.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалоб Заявителя о нарушении Заказчиком ч.1 ст.34 и ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Комплексстрой" на действия ГБОУ "Школа N2097" обоснованными в части отсутствия ответа на протокол разногласий и изменения условий контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.2 и ч.5 ст.70, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Л.Н. Харченко
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12819/77-16 об устранении нарушении Законодательства об осуществлении закупок
01.11.2016 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 01.11.2016 по делу N 2-57-12819/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Комплексстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Школа N2097" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию систем оповещения и пожаротушения. В том числе: пожарной сигнализации и эвакуации, ПАК "Стрелец-Мониторинг", систем дымоудаления, противопожарного водопровода. Для нужд учреждений подведомственных Департаменту образования города Москвы (совместные торги бюджет 2016 г.) (Среди СМП и СОНО) (Закупка N0373200173916000278) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ГБОУ "Школа N2097" завершить процедуру на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию систем оповещения и пожаротушения. В том числе: пожарной сигнализации и эвакуации, ПАК "Стрелец-Мониторинг", систем дымоудаления, противопожарного водопровода. Для нужд учреждений подведомственных Департаменту образования города Москвы (совместные торги бюджет 2016 г.) (Среди СМП и СОНО) (Закупка N0373200173916000278) с участником закупки, признанным победителем по результатом проведения электронного аукциона, с учетом положений ч.2 и ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с мотивировочной частью решения от 01.11.2016 по делу N 2-57-12819/77-16 и требованиями ст.70 Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 настоящего предписания.
3. Заказчику в срок до 20.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(499) 238-48-81) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 ноября 2016 г. N 2-57-12819/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2016