Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 1 ноября 2016 г. N 63-ВП-2016
Резолютивная часть решения оглашена 01ноября 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 07ноября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N34 в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
при участии представителей:
заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Чебоксары - Телеком" - <_>,
уполномоченного учреждения -муниципального казенного учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары - <_>,
в отсутствие представителей ООО "Империя", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 26.10.2016 поступила информация ООО "Империя", указывающая на нарушение требованиеаукционной комиссией заказчика - МБУ "Чебоксары-Телеком" и уполномоченного органа - МКУ "Центр организации закупок" города Чебоксары законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству подсистемы видеонаблюдения правоохранительного сегмента "Безопасный двор" 3 этап (изв. N 0815300003216000185).
Заявитель сообщает, что заказчик не указывает свои потребности в количестве подключаемых устройств. Участником предложен Контроллер SAS, имеющий 8 внешних физических порта на шине (для прямого подключения устройства), позволяющие подключение 1024 устройств с помощью SAS-экспандеров (расширители).При указании в заявке конкретного числа поддерживаемых устройств с прямым подключением к внешним портам или с помощью SAS-экспандеров, будет являться недостоверной информацией, т.к. число поддерживаемых устройств может меняться в зависимости от потребности при помощи SAS-экспандеров.
Представителизаказчика и уполномоченного учрежденияс доводамиобращения не согласились, указав что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, является МБУ "Чебоксары - Телеком" (далее - Заказчик), уполномоченным учреждением выступило МКУ "Центр организации закупок" города Чебоксары.
05.10.2016уполномоченным учреждениемна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815300003216000185о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству подсистемы видеонаблюдения правоохранительного сегмента "Безопасный двор" 3 этап, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 999 515,82рубля.
Срок окончания подачи заявок установлен 21.10.2016 в 09 час. 00 мин.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 25.10.2016 на участие в электронном аукционе поступило три заявки, две из которых допущены к участию в электронном аукционе. Заявка участника N 1 (ООО "Империя") признана несоответствующей установленным требованиям, поскольку участник закупки в заявке на участие в аукционе предоставил неконкретные характеристики в отношении числа поддерживаемых устройств по п.8 "Контроллер SAS" таблицы "Технические требования к материалам, используемых при выполнении работ".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническим заданием аукционной документации предусмотрен перечень материалов, используемых при выполнении работ.
Пунктом 8 указанного перечня материалов установлены требования к Контроллеру SAS: скорость передачи данных: не менее 4800 Мб/сек; число поддерживаемых устройств: не менее 8 с прямым подключением к внешним портам или не менее 1024 устройств с помощью SAS-экспандеров; внешний порт: 2xSFF-8644; интерфейс: PCIExpress 8xrev. 3.0 (обратно совместим с rev.2.x/1.х); пропускная способность интерфейса: не менее 12 Гбит/сек (по каждому каналу); поддержка HDD большого объема: Поддержка дисков объемом более 3 Тб. Поддерживается 64-bitLBA, поддерживаются массивы объемом не менее 3.6 Тб, максимально поддерживаемый объем массива - не менее 16 эксабайт; MTBF: не менее 2800 тыс. часов; поставляемые контроллеры SAS должны быть одного наименования, типа, марки, производства одного производителя.
Участник закупки N 1 предложил к поставке контроллер SAS, страна производства: Китай, со следующими характеристиками: скорость передачи данных: 4800 Мб/сек; число поддерживаемых устройств: 8 с прямым подключением к внешним портам, 1024 устройств с помощью SAS-экспандеров; внешний порт: 2xSFF-8644; интерфейс: PCIExpress 8xrev. 3.0 (обратно совместим с rev.2.x/1.х); пропускная способность интерфейса: 12 Гбит/сек (по каждому каналу); поддержка HDD большого объема: Поддержка дисков объемом 3,6 Тб. Поддерживается 64-bitLBA, поддерживаются массивы объемом 3.6 Тб, максимально поддерживаемый объем массива - 16 эксабайт; MTBF: 2800 тыс. часов; поставляемые контроллеры SAS одного наименования, типа, марки, производства одного производителя.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что участник закупки N 1 (ООО "Империя") предложил к поставке контроллер SAS, страна производства: Китай, со следующими характеристиками: скорость передачи данных: 4800 Мб/сек; число поддерживаемых устройств: 8 с прямым подключением к внешним портам, 1024 устройств с помощью SAS-экспандеров; внешний порт: 2xSFF-8644; интерфейс: PCIExpress 8xrev. 3.0 (обратно совместим с rev.2.x/1.х); пропускная способность интерфейса: 12 Гбит/сек (по каждому каналу); поддержка HDD большого объема: Поддержка дисков объемом 3,6 Тб. Поддерживается 64-bitLBA, поддерживаются массивы объемом 3.6 Тб, максимально поддерживаемый объем массива - 16 эксабайт; MTBF: 2800 тыс. часов; поставляемые контроллеры SAS одного наименования, типа, марки, производства одного производителя.
При этом Комиссия Чувашского ФУАС России отмечает, что контроллер SAS- это устройство, обеспечивающее передачу команд от сервера к жестким дискам или другим целевым устройствам (например, SAS- экспан1ерам) с использованием SAS (SerialAttachedSCSI) - последовательного компьютерного интерфейса, разработанного специально для подключения различных устройств хранения данных.
Использование интерфейса SASпозволяет организовывать кромепрямых подключений к интерфейсу SASжестких дисков или систем хранения данных (по одному на каждый канал SAS) так же и возможность подключения по сложной топологии с использованием SAS-расширителей (SAS-экспандеров). В случае применения SAS-экспандеров используемая интерфейсом SASсистема адресации позволяет подключать до 128 устройств (жестких дисков) на один канал и иметь до 16256 устройств на контроллере.
В соответствии с техническими требованиями подключение контроллера SASк жестким дискам должно осуществляться по 2-м внешним портам, использующим SASразъемы стандарта SFF-8644 - внешние разъёмы с высокой плотностью контактов (разработан для SAS3 (12Гбит/с)).
Внешний разъем SFF-8644 имеет возможность организации только 4-х SASканалов, и, соответственно, через данный разъем возможно подключить к контроллеру только 4 устройства (жестких диска) при прямом подключении, т.е. непосредственно 4 жестких диска с интерфейсом SASили SCSIили по 4 каналам (4*128) - 512 устройств при использовании подключения через SASэкспандеры.
С учетом выше сказанного, при наличии у SASконтроллера 2-х внешних портов SFF-8644 к контроллеру максимально возможно подключить:
- 8 устройств (жестких дисков по одному на SASканал) при прямом подключении.
или
- 1024 устройства (жестких диска) при использовании подключения через SASэкспандеры.
Одновременного подключения к одному разъему SFF-8644 внешних устройств для организации прямого подключения и подключения через SASэкспандеры технически невозможно.
Вместе с тем, предложение ООО "Империя" не содержало в пункте 8 "Контроллер SAS" конкретную характеристику по типу подключения и количеству поддерживаемых SASконтроллером устройств.
Характеристика Контроллера SASООО "Империя", указанная в заявкеозначает, что контроллер SAS, предлагаемый ООО "Империя", одновременно обеспечивает возможность поддержки по двум внешним портам SFF-8644 - 1032 устройств (8- ми устройств при прямом подключении и 1024 устройств с помощью SAS- экспандеров), что является предоставлением недостоверной информации, поскольку указанное технически невозможно.
Таким образом, установленные в техническом задании требования к характеристикам товара, используемого при оказании услуг, не нарушают требованиями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом установленных обстоятельств, Чувашское УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании поступившей информации ООО "Империя" и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары и заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Чебоксары - Телеком"соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжалованов судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 1 ноября 2016 г. N 63-ВП-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2016